Содержание

Замена радиатора отопителя на кухне в квартире

Установка батарей, замена радиаторов отопления

Доставим батареи бесплатно*

С ДЕЗ договоримся сами

Уберем мусор после работ

Гарантия на батареи 25 лет

На рынке более 12 лет

Страховка на 300 000 руб.

Доставка радиаторов — БЕСПЛАТНО*

Демонтаж существующей батареи — БЕСПЛАТНО

Выезд консультанта на объект — БЕСПЛАТНО

Доставка на объект — НЕДОРОГО

Составление подробной сметы — БЕСПЛАТНО

Вывоз мусора после установки — БЕСПЛАТНО

Стоимость замены батареи отопления

Биметаллический радиатор Rifar B-500

Биметаллический радиатор Rifar B-350

Биметаллический радиатор Rifar Monolit 350

Специалисты нашей компании выполняют быстрое штробление стен под установку различных видов коммуникаций. Мы используемсовременноеоборудование, которое позволяет создавать каналы прокладки как в бетоне, так и в кирпичной кладке.

Мы обеспечиваем заказчикам заморозку труб отопления по доступным ценам и гарантируем, что работать на объекте будут мастера с многолетним опытом по выбранному направлению.

Рассчитать цену замены батарей отопления в квартирах

Воспользуйтесь калькулятором, сделаейте расчет стоимости замены радиаторов отопления. Вы можете подобрать батареи с нужным количеством секций в нашем магазине

C нами Вы застрахованы

При внештатной ситуации и причинении ущерба Вашему имуществу в ходе выполнения нами работ ущерб будет компенсирован.

Порядок работы

Первичная консультация с оператором,
заказ менеджера на замер

Выезд менеджера: составление сметы
и выбор даты установки

Составление комплекта оборудования,
доставка на объект

Монтаж радиатора отопления, подписание актов
и гарантийного талона.


информация заявленная на сайте не соответствует действительности. интересовалась услугой по замене радиаторов отопления. на сайте указано 1.договоримся с ДЕЗ сами. 2.батареи доставим бесплатно. итог. сами они не договариваются, доставка 800р. В итоге я сама договорилась с местными сантехниками с ДЕЗа провести все работы вдвое дешевле заявленной.

Мастер Николай Иванов. Проводил демонтаж/монтаж теплосчетчика. Все сделал очень хорошо. Аккуратный, добросовестный.

Без первоначального взноса

Мы сотрудничаем с несколькими банками и всегда готовы предложить Вам различные программы подходящие под Ваши требования. Подробнее

Когда нужно заменять радиаторы отопления?

Решение всех описанных проблем обеспечивает установка радиаторов отопления. Она производится в соответствии с нормами технических требований, подбираются соответствующие задаче вид и мощность батарей (радиаторов) отопления. Качественно делаем ремонт отопительных систем в случае протечек.

Представленные на рынке модели привлекательны сдержанным элегантным дизайном, который гармонично вписывается во внутреннее пространство жилья. Следует отметить их компактность, которая просто спасает при монтажных работах в небольших помещениях. Благодаря продуманным характеристикам радиаторный прибор бесперебойно будет согревать Ваш дом в лютые морозы. В цену замены радиаторов отопления входит отключение стояка. Обратиться к нам можно по телефону, или выполните запрос через сайт, получив ответ в виде обратного звонка.

Компания «СтройГарант-М»- лидер монтажного дела: заменой батарей отопления в квартирах мы занимаемся более 10 лет. Делайте с нами ротацию старых устройств на современные биметаллические радиаторы итальянского производства. По одному звонку наши специалисты оперативно приедут к Вам.

Помимо монтажа батарей отопления мы предлагаем своим клиентам несколько видов услуг: поменять полотенцесушитель, сделать замену стояка или штробление стен. Используем только современные материалы, работаем в каждой населённой точке области.

Установка радиаторов отопления по лучшей цене

Стоимость работ и выбранной модели в полной мере окупится экономией на отопление в ближайшие пару лет, и ещё большей, если Вы установите счётчики тепла. Покупая у нас радиаторы от ведущих производителей России и Европы, Вы экономите и на покупке, и на стоимости монтажа.

Простая замена батарей отопления включает в себя: осмотр, консультацию, подбор новых изделий, демонтаж старых, установку дополнительного оборудования при необходимости, пуско-наладочные работы. Заказать на определённую дату визит специалиста Вы можете по телефону или оставив заявку на сайте.

Вы имеете возможность рассчитать предварительную стоимость, воспользовавшись нашим Калькулятором, а окончательную сообщит специалист, который делал осмотр объекта. Замена радиаторов отопления цена которой остаётся стабильной на протяжении срока оказания услуги, оформляется договором с письменной гарантией качества.

Отправить заявку на замену радиатора отопления

Варианты подключения систем отопления

Подводящая труба, байпас присоединяется к верхнему патрубку, а отводящая — к нижнему. Такой способ соединения используется для монтажа батарей в квартире с однотрубной системой отопления.

Главный входной патрубок устанавливается сверху с одной стороны батареи, а выходной — снизу, на другой стороне радиаторов. Такой способ в нашей компании используется для установки радиаторов в квартирах с однотрубной системой отопления. Преимущество способа монтажа отопительных систем — батарея выдает максимальную теплоотдачу.

Такой способ используется для установки радиаторов в квартире с однотрубной системой отопления. Плюс такого способа — вы можете замаскировать трубы под плинтусом или спрятать в стяжку под пол.

В двухтрубных системах существуют два отдельных трубопровода (подающий и обратный), подающая труба присоединяется к верхнему патрубку, а обратная — к нижнему. Такой способ используется для установки радиаторов в квартирах с двухтрубной системой отопления.

Проводящая труба должна быть присоединена к верхнему патрубку радиатора, а обратная – к нижнему, с другой стороны. Такой способ используется для установки радиаторов в квартире с двухтрубной системой отопления. Преимущество способа — максимальная теплоотдача теплоносителя.

Подающая труба прокладывается снизу обратной. По стояку теплоноситель движется снизу вверх. Воздух из системы выходит через краны Маевского. Такая система подключение радиаторов подходит для отопления малоэтажных зданий, частных домов.

* Доставка батарей осуществляется бесплатно в случае покупки и установки батареи в нашей компании.

Промывка печки, ремонт печки и в салоне тепло

Не греет печка? Заливали герметик системы охлаждения? Свернулся антифриз или в системе залита смесь непонятно чего непонятно с чем.
Восстановим работу печки с помощью промывки.
Цена варьируется в зависимости от степени загрязненности.
Производим диагностику печки. Далее определяем способ подключения и подсоединяем установку в виде кастрюли с электронасосом и подогревом.
Самая эффективная промывка с помощью уникальной жидкости для очистки котлов на основе соляной кислоты (нет в продаже, только 25кг) с ингибиторами коррозии. Промывка производится подогретым раствором. Количество выходящей грязи просто огромное. Грязь продолжает выходить, а радиатор становится все чище. В процессе промывки раствор меняется. Но это еще не все: теперь кислотный раствор меняем на щелочь для нейтрализации кислоты. И выходит еще столько же грязи! Эффективнее, чем промывка лимонной кислотой или «кротом». После промывки радиатора результат не заставит себя долго ждать. Печка сразу начинает греть, и не потребуется разбирать торпеду и не нужно менять радиатор.
Эффективность проверена на автомобилях Ситроен, ВАЗ, Шкода, и многих-многих других.

Читать еще:  Как установить своими руками накладные петли на межкомнатные двери?

Желательно сделать замену антифриза с пятиминутной промывкой, добавляемой в антифриз. Пятиминутную промывку вам нужно купить самостоятельно.
С заменой антифриза — дороже. С ГБО — тройники на редуктор газобалонного оборудования — тоже дороже.
Промывка печки LandRover (только на тех авто, где есть доступ к патрубкам, RangeR не делаем, поскольку нет доступа к патрубкам)
Промывка печки Citroen C4, Peugeot 308.
Opel Astra H, VW Polo, Skoda Octavia.
На Mercedes W164 ML и GL помимо попадания силикагеля из штатного бачка вероятны неисправности сервоприводов и самих заслонок, датчиков перед дефлекторами, неиспр. доп. помпы, двухходового клапана печки, доп. подогревателя.
Замена радиатора отопителя
Замена крана отопителя
Замена и диагностика электрики вентилятора отопителя
Установка дополнительной помпы циркуляции антифриза

Компьютерная диагностика ВАЗ, Лада Калина Приора Гранта ИксРей,

Устранение причины: холодно в салоне, дует холодный воздух, не греет печка, не дует воздух совсем, не работает моторчик печки, шумит моторчик печки, не переключается направление обдува, не переключается холодно-горячо со стороны водителя, со стороны пассажира

Ремонт моторчика печки Ауди

Ремонт печки Рено Ситроен Пежо

Работы по электрике: сигнализация с автозапуском, парктроник, камера заднего вида, найти обрыв и устранить, устранение неисправностей в штатной проводке.
Диагностика: не заводится, троит, горит лампа Чек Энджин, глохнет, не набирает обороты, повышенные обороты, не ловит холостые, не тянет, очень большой расход.

ТО: замена ремня ГРМ, ремня агрегатов, колодок, тормозных дисков, антифриз, масло и фильтр, салонный и воздушный фильтр, топливный фильтр.

И уже много лет предлагается услуга: Качественный ремонт карбюраторов иномарок.

Не греет печка? Заливали герметик системы охлаждения? Свернулся антифриз или в системе залита смесь непонятно чего непонятно с чем.
Восстановим работу печки с помощью промывки.
Цена варьируется в зависимости от степени загрязненности.
Производим диагностику печки. Далее определяем способ подключения и подсоединяем установку в виде кастрюли с электронасосом и подогревом.
Самая эффективная промывка с помощью уникальной жидкости для очистки котлов на основе соляной кислоты (нет в продаже, только 25кг) с ингибиторами коррозии. Промывка производится подогретым раствором. Количество выходящей грязи просто огромное. Грязь продолжает выходить, а радиатор становится все чище. В процессе промывки раствор меняется. Но это еще не все: теперь кислотный раствор меняем на щелочь для нейтрализации кислоты. И выходит еще столько же грязи! Эффективнее, чем промывка лимонной кислотой или «кротом». После промывки радиатора результат не заставит себя долго ждать. Печка сразу начинает греть, и не потребуется разбирать торпеду и не нужно менять радиатор.
Эффективность проверена на автомобилях Ситроен, ВАЗ, Шкода, и многих-многих других.

Желательно сделать замену антифриза с пятиминутной промывкой, добавляемой в антифриз. Пятиминутную промывку вам нужно купить самостоятельно.
С заменой антифриза — дороже. С ГБО — тройники на редуктор газобалонного оборудования — тоже дороже.
Промывка печки LandRover (только на тех авто, где есть доступ к патрубкам, RangeR не делаем, поскольку нет доступа к патрубкам)
Промывка печки Citroen C4, Peugeot 308.
Opel Astra H, VW Polo, Skoda Octavia.
На Mercedes W164 ML и GL помимо попадания силикагеля из штатного бачка вероятны неисправности сервоприводов и самих заслонок, датчиков перед дефлекторами, неиспр. доп. помпы, двухходового клапана печки, доп. подогревателя.
Замена радиатора отопителя
Замена крана отопителя
Замена и диагностика электрики вентилятора отопителя
Установка дополнительной помпы циркуляции антифриза

Компьютерная диагностика ВАЗ, Лада Калина Приора Гранта ИксРей,

Устранение причины: холодно в салоне, дует холодный воздух, не греет печка, не дует воздух совсем, не работает моторчик печки, шумит моторчик печки, не переключается направление обдува, не переключается холодно-горячо со стороны водителя, со стороны пассажира

Ремонт моторчика печки Ауди

Ремонт печки Рено Ситроен Пежо

Работы по электрике: сигнализация с автозапуском, парктроник, камера заднего вида, найти обрыв и устранить, устранение неисправностей в штатной проводке.
Диагностика: не заводится, троит, горит лампа Чек Энджин, глохнет, не набирает обороты, повышенные обороты, не ловит холостые, не тянет, очень большой расход.

ТО: замена ремня ГРМ, ремня агрегатов, колодок, тормозных дисков, антифриз, масло и фильтр, салонный и воздушный фильтр, топливный фильтр.

И уже много лет предлагается услуга: Качественный ремонт карбюраторов иномарок.

Замена радиаторов отопления через ЖЭК: порядок действий. Как заменить радиаторы отопления в квартире?

Применение современных технологий при изготовлении элементов отопительной системы позволяет не только качественно обогревать помещения, но и эффективно расходовать энергоресурсы. Используемые уже более 20 лет чугунные батареи давно исчерпали свои ресурсы, в связи с этим замена радиаторов отопления в квартире в настоящее время для многих жильцов домов старой застройки становится актуальной задачей.

Время проведения работ

Любые работы, связанные с системой отопления, необходимо проводить в межотопительный период. В данном случае исключение составляют аварийные ситуации. При этом важно учитывать, что приватизированные квартиры содержатся только за счет их владельцев. То есть бесплатная замена радиаторов отопления в такой ситуации невозможна. В соответствии с многочисленными законодательными актами, собственник квартиры самостоятельно должен подготовить ее к отопительному сезону. Вы обязаны следить за исправностью отопительных приборов. А при необходимости их ремонта обратиться в эксплуатационную компанию.

Основные причины для замены

Поскольку замена радиаторов связана с системой отопления

Во всех остальных ситуациях эксплуатационная компания осуществляет только мелкий ремонт. Согласно действующим нормам, срок эксплуатации чугунных батарей составляет 15-30 лет (открытые системы отопления) и 30-40 лет (закрытые системы).

Если чугунные радиаторы видели еще ваших прабабушек, то можно смело требовать от ЖЭКа замены нагревательных приборов. Однако стоит учесть, что данный вид работ относится к категории капитального ремонта. И когда его будут делать, не знает даже сама эксплуатационная организация.

Замена радиаторов через ЖЭК

Итак, замена радиаторов отопления через ЖЭК начинается, как правило, с подачи заявления. Далеко не секрет, что общение с такими организациями требует безграничного терпения. Поэтому стоит подготовить заявление в двух экземплярах. На вашем экземпляре ответственное лицо эксплуатационной организации должно сделать отметку о принятии. Необходимо проследить, чтобы стоял входящий номер, дата и разборчивая подпись лица, которое приняло ваше заявление. Все это понадобится вам для дальнейших разборок с этой организацией. А они будут обязательно, если вы решительно настроены.

Также вы можете напомнить ЖЭКу о том, что если прорвет батарею, то возмещение материального ущерба в таком случае будет возложено на обслуживающую компанию. В общем, стоит приготовиться к длительной борьбе. Далеко не все хотят связываться с ЖЭКом. Однако чтобы ваше общение не сводилось исключительно к оплате услуг, нужно знать свои права, хотя бы поверхностно.

Выбор нагревательных приборов

Независимо от того

  • Количество отопительных приборов – одна секция должна приходиться на 2 м 2 и дополнительно еще одна секция на всю площадь помещения.
  • Количество тепла, необходимое для обогрева помещения – на 1 м 3 в кирпичном доме должно приходиться 34 Вт тепловой энергии, в панельном – 41 Вт, в новостройке – 20 Вт. На основе этого определяется требуемое количество тепла для помещения.

Какие радиаторы лучше

На сегодняшний день широким спросом пользуются стальные и чугунные радиаторы. Они прекрасно подходят для центрального отопления многоэтажных домов. Материал имеет высокую теплоотдачу, устойчив к перепадам температуры и давления, а также агрессивной среде. При этом замена радиаторов отопления на газосварке позволит надежно соединить металлические элементы системы. Однако в плане эстетичности внешнего вида данный вариант немного сомнителен.

Читать еще:  Армированная сетка: фибра для стяжки армирующая, пол бетонный теплый, основания заливка, пластик и металл

Относительно недавно на рынке появились биметаллические радиаторы. Они уже успели завоевать признание потребителей. Радиаторы по своим характеристикам практически не отличаются от монометаллических нагревательных приборов, однако по внешнему виду превосходят их.

С чего начать

Перед тем как заменить радиаторы отопления в квартире, важно знать следующее: по законодательству, дополнительная установка нагревательных приборов должна обязательно согласовываться с администрацией эксплуатационной организации. Так как отопительная система рассчитывается индивидуально для каждого дома (количество подключенных устройств, температура и объем теплоносителя, номинальная мощность и т.д.). При несогласовании работ возможно снижение в целом качества обогрева.

Если замена радиаторов отопления через ЖЭК – это не ваш вариант, то для разрешения вам потребуется представить на рассмотрение следующие документы:

  • Заявление, к нему необходимо прикрепить технический паспорт на квартиру, также потребуется свидетельство на право собственности.
  • Тепловой расчет новых отопительных элементов.
  • Сертификаты соответствия на все комплектующие (запорная арматура, трубы, фитинги, радиаторы и т.д.).

На рассмотрение документов и выдачу разрешения может потребоваться 2 месяца. Также понадобится дополнительно написать заявление о необходимости слива из трубопроводов и отключения стояка. После того как будет произведена замена радиаторов отопления, нужно будет написать заявление о проведении технической экспертизы.

Замена нагревательных приборов

Замена отопительных приборов состоит из нескольких основных этапов:

  1. Демонтаж старого радиатора. Для этого необходимо раскрутить резьбовое соединение или же разрезать сварку при помощи болгарки. В любом случае работы рекомендуется выполнять аккуратно.
  2. Далее выполняется подгонка и навес нового отопительного прибора. Важно правильно выверить вертикаль и горизонталь, исключить возможные перекосы и другие дефекты. Чтобы правильно заменить радиаторы отопл

Запуск отопительной системы

Чтобы при опрессовке избежать разрыва нагревательного прибора и гидроудара, необходимо закрыть клапан спуска воздуха и всю запорную арматуру. Дождаться, когда теплоноситель заполнит систему, а трубопроводы станут горячими. После чего следует медленно открыть запорную арматуру, осторожно открутить головку воздушного клапана и держать ее открытой до тех пор, пока не появится вода. Это означает, что радиатор полностью наполнился водой, и в нем отсутствует воздушная пробка. Как только появится вода, клапан нужно будет закрыть.

Когда нужна замена радиатора печки

Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.

На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:

  • комфорт водителя и пассажиров во время движения;
  • хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
  • эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.

Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.

В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?

Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:

  • Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
  • Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
  • Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
  • Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.

Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.

Устройство радиатора

Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.

Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:

  • с какой частотой установлены поперечные пластины;
  • прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
  • из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).

Порядок снятия и установки радиатора печки

Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.

Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.

Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:

  • Установить автомобиль в бокс.
  • Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
  • Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
  • Снять центральную консоль при необходимости.
  • Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
  • Слить остатки ОЖ с радиатора.
  • Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
  • Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.

Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector