Как выбрать полировальную шлифмашину?

Как выбрать полировальную шлифмашину

Сложность выбора полировальной машины заключается в том, что ассортимент подобного инструмента на сегодняшний день буквально огромен. И в ситуации, когда разница между самой доступной по цене машинкой и самым дорогим инструментом составляет более чем в 10 раз, постоянно существует такой род соблазна, — как приобрести что-нибудь подешевле. Однако, специалисты данного рынка делать это настойчиво не советуют. Впрочем, здесь весьма много зависит от того, насколько насыщенно Вы планируете загружать свой инструмент.

Полировальную шлифмашинку нужно выбирать под собственные потребности

«В том случае, если ремонт и полировка кузова у Вас является приоритетной услугой, то полировальная машинка должна быть весьма хорошей, стоимостью от 300 долларов США и выше, — считает Дмитрий Равдугин, технический эксперт компании «Европроект». — Если же Вы оказываете услуги полировки кузова на автомойке или же Вы самостоятельно занимаетесь ремонтом кузова в гараже, то можно обойтись и полупрофессиональной машинкой. Однако не забывайте, что у машинок нижнего ценового сегмента может быть существенно лимитирован выбор полировальных тарелок. Некоторые виды тарелок придется поставлять клиентам исключительно под заказ. Что касается дорогих машинок, то у них в штатной комплектации выбор подложек гораздо выше, и проблем с покупкой полного спектра тарелок нет».

Технические требования

Требования к полировальному инструменту не очень сложные. Машинка должна быть в первую очередь — максимально легкой, иметь функцию плавной регулировки оборотов, желательно, чтобы это была машинка знаменитой торговой марки. Очень полезной будет также функция электронной стабилизации (компенсации) оборотов при нагрузке. В том случае, если этой функции нет, то при сильном нажатии на машинку будет происходить уменьшение частоты оборотов. Такая функция есть далеко не у всех машин. Значимость данной функции можно пояснить на таком простом примере. Допустим, Вы взяли полировальную машинку без электронного компенсатора оборотов и начали выполнять работу. При нажатии на поверхность сопротивление выросло, и обороты полировального круга уменьшились. Для того, чтобы нормально разогреть поверхность и ускорить процесс полировки, Вы регулятором добавляете обороты. Пока Вы трудитесь с нажимом на лакокрасочную поверхность, всё идет даже отлично, однако стоит слегка ослабить давление, как обороты полировального круга стремительно нарастают, и Вы просто можете сжечь лак. К этому можно, естественно, приловчиться и не сжигать поверхность, однако стоит ли оставлять этот риск, ведь перекраска стоит намного дороже, чем приобретение машинки с компенсацией оборотов.

По состоянию на сегодняшний день на украинском рынке особенно широко распространены полировальные машинки трёх марок Sparky, Makita и Интерскол. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, однако Вы можете с полной уверенностью выбирать машинку средней мощности от любого из данных изготовителей, поскольку это инструмент профессионального уровня.

«Есть инструмент высокопрофессиональный и полупрофессиональный. Этим всё сказано, — объясняет Виталий Галиос. — Профессиональная полировальная машинка создавалась для того, чтобы выполнять работу в непрерывном режиме, с любыми усилиями и с применением самых различных подложек и полировальников. На профессиональную машинку Вы сможете установить практически любой полировальный диск, и она будет удачно выполнять работу с ним, не испытывая перегрузок. При помощи одной профессиональной машинки Вы сможете исполнять работу и на больших вертикальных поверхностях, и на маленьких участках — достаточно лишь грамотно подобрать подошву и полировальный диск, а также отрегулировать частоту вращения вала. Полупрофессиональный инструмент — не такой универсальный и надежный. Например, недорогие китайские машинки просто не в состоянии функционировать подолгу и без перерыва, особенно с тяжелыми и широкими шерстяными дисками».

Не стоит приобретать самую мощную полировальную машинку, так как она весит гораздо больше инструмента среднего класса. Вы только представьте себе, что Вам необходимо провести несколько часов с инструмент весом в 5 кг. Руки и позвоночник, наверно, не поблагодарят Вас за такую экзекуцию. В общем, в том случае, если Вам предстоит работать с большими объемами, то гораздо лучше приобрести полировальную машинку среднего размера, но только от известного в мире производителя . И не бойтесь, что от долгой работы она перегреется. Высокопрофессиональный инструмент защищен от перегрева. Его фактичеки не реально испортить. Помимо этого, в профессиональных машинках имеются встроенные вентиляторы, за счет которых машинка может непрерывно работать на протяжении достаточно долгого времени. Полупрофессиональные машинки нагреваются гораздо быстрее.

А что будет если купить недорогой инструмент?

Можно с полной уверенностью сказать, что приобретение недорогой полировальной машинки — это так сказать лотерея. Если такие вещи как эргономика и эффективность труда вам не очень-то значимы, то можно поиграть в эту лотерею. Кто знает, может быть, Вам повезет, и Вы купите «неубиваемую» полировальную машинку за 1000 гривен. Однако статистика, к сожалению, говорит об обратном.

«При насыщенном применении китайская полировальная машинка вырабатывает свой ресурс уже через 2 года эксплуатации. Машинки таких брендов как Sparky, Makita, DeWalt функционируют по 6 и 10 лет и сохраняют при этом ремонтопригодность», — отмечает технический директор компании «Звезда Удачи» Владислав Мозголевский.
Есть и ещё один стимул для покупки более дорогой полировальной машинки.

«У дорогих брендов сервисная поддержка дилера и производителя на порядок лучше, — уверенно заявил Дмитрий Равдугин. — Их полировальный инструмент, безусловно, весьма надежен, правда время от времени, и он требует ремонта или же планового обслуживания. В этой ситуации очень важно, чтобы у компании, которая занимается сервисным обслуживанием инструмента, на складе постоянно были нужные запчасти и расходные материалы. Вы же не можете ожидать по нескольку недель, пока Вам отремонтируют машинку. У Вас идет повседневная работа. Подрядчики дешевого инструмента далеко не всегда могут обеспечить эту потребность».

Ещё одно достоинство дорогого инструмента — способность получения консультационной помощи. Некоторые дилеры от знаменитых изготовителей полировального инструмента на данный момент уже вышли на тот уровень, когда вместе с инструментом заказчик даром получает определенный объем нужных знаний о том, как грамотно его применять.

«Крупным автоцентрам предоставляется выездной эксперт, который проводит особые семинары для работников, — говорит Виталий Галиос. — В рамках обучения речь идет не только о грамотном применении инструмента, но и о том, как правильно подобрать полировальные диски». В том случае, если всё вышесказанное не уговорило Вас в том, что недорогую машинку приобретать не стоит, то выслушайте ещё несколько советов, которые сгодятся Вам в процессе выбора пусть даже дешевой машинки:

— Во время покупки просите продавца предоставить на осмотр несколько машинок одной или же разных марок, включите каждую, послушайте, как функционирует механика. Посторонних звуков быть не должно.

— Обратите внимание на корпус (на его подогнанность), также стоит прощупать, как сидят детали, не болтается ли регулятор оборотов и как сидит в своем гнезде включатель полировальной машины, насколько эргономичен и приятен при удержании сам корпус машины.

— Выбирайте ту машинку, которая вызывает менее всего нареканий.

Что лучше: пневматика или же электричество?

Дилеммы между электрическим и пневматическим приводом, на самом деле, не существует. «Подавляющее большинство мастеров выбирает электрический инструмент, так как он легче по весу, — поясняет Владислав Мозголевский. — Также для него не нужно тащить магистраль воздуха, то есть при помощи обыкновенной переноски Вы сможете полировать автомобиль на любом месте».

У пневматики есть ещё один недостаток — большая зависимость от эффективности компрессора. В том случае, если Вы не совсем грамотно рассчитали мощность Вашего компрессора, и он при максимальном количестве включенных потребителей воздуха не может выдавать необходимый объем, то взамен 3 000 об/мин, пневмомашинка будет выдавать 2 000 или же вовсе 1 000 оборотов. Соответственно, взамен 20 минут, Вы будете полировать отремонтированный участок целый час.

Подведем итоги

Грамотно оценивайте свои объемы работ. Если необходимость в полировке кузова у Вас назревает от силы 1-2 раза в неделю, то Вам скорее всего будет достаточно и возможностей китайской полировальной машинки. На тот случай, если же Вы занимаетесь полировкой по нескольку раз в день, то такого инструмента Вам хватит в лучшем случае на 1 год.

Выбираем шлифмашину

Разбираемся в типах и особенностях

Чтобы сделать выбор нужно четко понимать назначение каждого типа шлифовальной машины. На первый взгляд, принцип работы шлифовальных машин одинаковый — шлифовка поверхности материала с помощью абразивной оснастки. В каждой конкретной задаче один тип шлифмашин проявит себя блестяще, а другой не даст ожидаемого результата. Например, эксцентриковым машинкам недоступна обработка внутренних углов, а вибрационным шлифмашинкам это под силу. Разберем типы шлифовальных машин и определим область применения каждой из них.

Общие особенности

  • Большинство современных шлифмашин оборудовано системой пылеудаления: подключается строительный пылесос через специальный патрубок или в комплекте есть мешок для сбора пыли. Это делает процесс работы чище, сам инструмент контролируется лучше, а расход абразивной оснастки снижается.
  • По типу питания машинки делятся на сетевые и аккумуляторные. Преимущества и недостатки беспроводных шлифмашинок очевидны — мобильность и независимость от электросети, но время работы ограничено зарядом аккумулятора.

Эксцентриковые шлифовальные машины (орбитальные)

Эксцентриковые шлифашинки считаются самым эффективным и универсальным инструментом для полировки и шлифовки поверхностей. В промышленном производстве и в частном использовании они показывают самый лучший результат по качеству обработки поверхности.

Полировка и шлифовка возможны благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений подошвы. Подошва совершает вращение по орбите и одновременно прокручивается вокруг своей оси. Такое сложное перемещение абразива позволяет эффективно шлифовать с минимальным количеством недостатков.

Машинка массой от 1 до 3 кг, оборудована круглой подошвой с липучкой, к которой крепится абразивный круг на войлочной основе. Подошвы бывают двух размеров — диаметром: 125 и 150 мм. Машинки с подошвой 125 мм легче, предназначены для меньшей площади и для более деликатных работ, чем шлифмашинки с подошвой 150 мм. Электродвигатели потребляют от 200 до 900 Вт — большая мощность обеспечивает большую производительность.
При установке оснастки важно чтобы отверстия на подошве шлифмашинки совпадали с отверстиями абразивного круга, иначе процесс пылеотведения будет затруднен.

Применяются для грубого или деликатного шлифования на больших поверхностях, для межслойной обработки материалов и покрытий, для полировки, обработки больших поверхностей вдоль и поперек волокон. Часто машинки такого типа используются в столярке и автомобильными малярами. С помощью ЭШМ обрабатываются объемные, профильные и криволинейные поверхности. Работая эксцентриковой шлифмашинкой маловероятно испортить заготовку: сделать затиры, сжечь материал или перестараться с глубиной шлифования. Уровень шума и вибрации меньше остальных типов шлифовальных машин.

Читать еще:  Классы стирки стиральных машин

Недостатки очевидные: эксцентриковые машинки не подойдут для обработки внутренних углов и углублений. Производительность небольшая, в сравнении с ленточными шлифмашинами.

Плоскошлифовальные шлифмашины (вибрационные)

Эти машинки имеют массу от 1 до 3 кг, оборудованы прямоугольной подошвой с прижимным механизмом по краям, который фиксирует шлифовальную бумагу. Есть модели с возможностью фиксировать оснастку к подошве с помощью липучки.

Подошва совершает возвратно-поступательные движения по кольцевой орбите, за счет этого осуществляется шлифовка или полировка. Мощность электромотора этого инструмента от 150 до 600 Вт. Подошва бывает двух типов: стандартная — 100 Х 200 мм, и мини — миниатюрные варианты с основанием около 100 Х 100 мм.

Здесь сделать выбор просто: мини плоскошлифовальные машинки подходят для узких мест, они легче и более маневренные стандартных.

Предназначена для деликатной обработки больших плоских поверхностей. Занимают промежуточное место по чистоте обработки деталей между ленточными и эксцентриковыми. С помощью плоскошлифовальной машинки осуществляют финишную шлифовку разных поверхностей: древесина, пластик, камень.

Преимущества: способность шлифовки и полировки внутренних углов, доступность расходных материалов и умеренная стоимость самой шлифмашины.

Недостатки: высокая шумность относительно орбитальных.

Дельтавидные виброшлифмашины

Особенность этого инструмента — компактный легкий корпус — масса инструмента до 1 кг; шлифовальная подошва дельтавидной формы, из-за которой эти машинки называют «утюг». Мощность электродвигателя до 300 Вт.
Шлифовка в труднодоступных местах осуществляется за счет того, что треугольная подошва совершает быстрые колебания с небольшой амплитудой. Оснастка(шлифлисты) на этот инструмент продается не везде и стоит дороже шлифленты на бумажной основе или шлифовальных кругов.

С помощью дельтавидной шлифмашинки выполняется тонкое шлифование выступов, глухих углов, кромок, профилей, зачистка выступившего клея, обработка предметов с небольшими деталями и сложных поверхностей.

Дельтавидная виброшлифмашина — особенно хороша в столярных работах, изготовлении мебели, лестниц, при автомобильных кузовных работах, используется как основной инструмент, так и в дополнение к эксцентриковым или виброшлифмашинам.

Ленточные шлифмашины

У ленточных шлифмашин оснастка, абразивная лента склеенная в виде бесконечного кольца, перемещается в одном направлении по двум концевым роликам, один ведущий, второй вращается свободно. Линейное шлифование и большая скорость движения абразива обеспечивает высокую производительность, но одновременно требует повышенного контроля над процессом шлифования. Весят ЛШМ до 7 кг, а мощность электродвигателя варьируется от 500 до 1500 Вт.

Три основных стандарта ленточных шлифмашин различают по длине шлифовальной ленты: 457 мм, 533 мм, 610 мм.

Ленточные шлифовальные машины годятся для грубого шлифования поверхностей из дерева, металла, пластика, минеральных строительных материалов. Часто используют при снятии старой краски или лака, выравнивания шпаклёвки. За счет высокой производительности быстро удаляется большое количество материала, а в сочетании с абразивом крупной зернистости ленточная шлифмашина может выполнять функцию электрорубанка. Качество шлифования — не лучший показатель этого инструмента, зачастую при обработке появляются раковины и царапины. Эффективны при шлифовке клееных щитов и обработке деталей выпуклой формы. Существуют модели с возможностью работы в перевернутом виде, стационарно.

Этот инструмент не подойдет для деликатной шлифовки и требует особого контроля при работе. Может оставлять углубления в материале и ввиду специфики подошвы ленточные шлифмашины недошлифовывают в углах. Высокий уровень шума и частое засорение пылеотвода — недостатки этого инструмента.

Электронапильник

Есть ленточные шлифмашины специального назначения, так называемые ленточные напильники или электронапильники. Часто применяются для зачистки сварных швов и шлифовки материалов в труднодоступных местах.
К электронапильникам подходит только определенная оснастка, шириной от 9 до 30 мм.
Весят такие ленточные шлифмашины значительно легче обычных — 1-2 кг.

Делаем выбор

Определившись с задачей и типом делаем выбор в пользу конкретной модели шлифовальной машинки.
Если работать инструментом предстоит на весу, на вытянутых руках, нужно обратить внимание на габариты и массу шлифмашинки. Выбор лучше сделать в пользу легкой, компактной, более скоростной машинки, пусть и менее мощной. Если работы будут в основном на верстаке, выбирайте машину с большим весом, более мощную.
Не помешает повертеть в руках машинку перед покупкой, понять насколько удобны для вас рукоятки, удобно ли расположены переключатели, насколько быстро и просто меняется оснастка. Проверьте подвижные части на наличие люфта, визуально осмотрите корпус машинки, взгляните на точность подгонки деталей. Включите, хотя бы на холостом ходу, чтобы оценить уровень шума и вибрации. Заранее поинтересуйтесь наличием и стоимостью расходных материалов и оснастки, например запасной подошвы.

Смотрим видео и определяемся с выбором

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

Читать еще:  Дизайн спальни в бирюзовых тонах: особенности, фото

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Полировальные машины: виды и советы по их использованию

Изготовить или отремонтировать многие изделия или поверхности недостаточно. Обязательно требуется еще и придать им характерный блестящий вид, отполировать. Для этой цели часто применяются специальные приспособления.

Особенности

Полировальная машина может быть применена в самых разных сферах. В частности – этот аппарат используют для завершающей отделки и для улучшения облика поверхностей. Широкая функциональность инструмента обеспечивается за счет смены насадок и паст. Уверенно решаются такие задачи, как:

  • придание блеска зеркалу или оконному стеклу;
  • улучшение внешнего вида автомобиля;
  • полировка изделий из дерева.

Независимо от того, какая именно задача решается, полировальная машина имеет довольно типичную структуру:

  • корпус;
  • приводной механизм;
  • пара рукоятей;
  • снимающийся полирующий круг.

Внешний облик такого устройства похож на УШМ. Однако большой разницей является применение совсем других дисков. Закономерно, что при увеличении размеров рабочей части увеличивается одновременно и обрабатываемая площадь. Также важными характеристиками полировальных машин являются зернистость устанавливаемых дисков и суммарная мощность аппарата. По мере повышения технических характеристик увеличивается и цена.

Тонкости выбора

Чтобы правильно выбрать полировальную машину, надо обращать внимание, прежде всего, на мощность. Этот показатель может варьироваться от 0,8 до 2,5 кВт. Следует учесть еще и темп, с которым крутится диск. Максимальное значение составляет 10 тысяч оборотов за минуту.

Важно: приобретать стоит только полировочные машинки с регулятором оборотов. Благодаря ему обеспечивается подбор рабочего режима сообразно особенностям поверхности.

Неопытным и малоопытным пользователям целесообразно отдать предпочтение машинам с автоматической регулировкой. Такой инструмент позволяет полировать что угодно без боязни повреждения. Но все же стоит потренироваться на старых, заведомо ненужных, деталях и поверхностях. Системы на аккумуляторе отличаются большей мобильностью, нежели подключаемые к розетке.

Правильно выбрать полировальную машинку поможет следующее видео.

По типу привода принято выделять пневматические и электрические полирующие машины. Пневматическое исполнение хорошо тем, что компрессорный привод не требует расхода электроэнергии. Кроме того, подобное устройство наиболее стабильно и не предъявляет особых требований при эксплуатации. Однако у электрических аппаратов есть важное преимущество — повышенная мобильность (за счет отсутствия привязки к подающим воздух шлангам). А снимающиеся аккумуляторные батареи позволяют применять устройство даже там, где нет стабильного электропитания.

Внимание стоит уделить и эксцентриковым (орбитальным) полировальным машинам – специалисты считают такие аппараты наиболее производительными. Еще очень важна способность работать с широким спектром поверхностей. Орбитальная шлифовально-полировальная система оборудуется платформой округлой конфигурации. На этой «опорной тарелке» закрепляют шлифующие детали. Рабочие пластины изготавливают из:

  • флиса;
  • губки;
  • войлока;
  • корунда;
  • меха и других видов сырья.

Чтобы зафиксировать шлифующий блок, может использоваться как липучка, так и зажим. Первый способ ценят за удобство, а другой — за экономичность. Стоит помнить, что эксцентриковые машины выделяют значительное количество пыли. Потому часть изготовителей оснащает свои изделия каналами, по которым она будет отводиться. Главной функцией подошвы оказывается тонкая шлифовка (производимая вращательными движениями), а вспомогательная возвратно-поступательная обработка помогает улучшить результат.

Эксцентриковая шлифмашина отличается различными уровнями мощности – они варьируются от 150 до 1000 Вт. Для самых простых манипуляций можно ограничиться маломощными устройствами — не более 400 Вт. Более интенсивная работа мотора нужна только для грубой шлифовки твердых материалов. Некоторые устройства способны выдавать усилие свыше 2000 Вт, однако, такие модели могут работать только в «мокром» режиме.

В большинстве случаев эксцентриковые полировальные машины оснащаются дисками диаметром 125 мм. Такое решение отличается наиболее рациональной амплитудой колебаний при финишной обработке. Однако самые серьезные работы успешно выполняются только устройствами, которые позволяют использовать круги диаметром до 215 мм.

Эксцентриковые полирующие системы отличаются широтой сферы применения. Они работают столь же качественно, как и вибрационные комплексы. По мощности орбитальная полировочная машина сравнима с ленточными механизмами. Немаловажно, что она может еще и шлифовать обрабатываемые поверхности. При отборе эксцентриковых аппаратов нельзя забывать про разницу бытовых и профессиональных моделей.

Используемые дома версии по большей части предназначены для полирования дерева. Как правило, это сравнительно маломощные системы, способные работать только при частых перерывах. Если твердо известно, что придется обрабатывать металл и камень, надо отдавать предпочтение профессиональным версиям. Такие эксцентриковые полировальные механизмы отличаются большой массой. Зато они могут действовать очень долго, при этом стабильно сберегая рабочий ресурс.

Шлифовально-полировальные машины для полов могут эффективно обрабатывать бетон и натуральный камень.

Качественные устройства такого формата способны:

  • выровнять основание;
  • подготовить его к отделке;
  • отшлифовать поверхность до идеального состояния;
  • уплотнить и упрочнить обрабатываемый слой.

Внимание: полировка пола становится эффективной только в том случае, когда устройство дополняется промышленным пылесосом. Иначе все вокруг будет очень сильно засыпано пылью.

Готовясь шлифовать пол, следует учитывать зернистость и механическую прочность инструмента с алмазным напылением. При шлифовке большое значение имеет усиленное давление на обрабатываемую поверхность. Потому более ценным вариантом оказываются машины, которые можно утяжелить дополнительными грузами.

Шлифовально-полировальные машины высокого качества (в том числе марки Hodman) оснащаются планетарными редукторами и двигателями повышенной мощности. В хороших механизмах используются держатели рабочего инструмента на основе хромированной стали. Крепиться эти держатели должны так, чтобы движение происходило плавно и быстро даже по неровной поверхности. Такое условие существенно повышает управляемость машины.

Для полировки автомобилей применяются ручные роторные механизмы. Наряду с ними, могут применяться орбитальные системы. Разница между ними состоит в числе осей вращения (1 и 2 соответственно). В линейках ведущих фирм присутствуют как роторные, так и циркулярные модели. Каждая разновидность хороша для своих особых задач.

Аппарат роторного исполнения лучше орбитального:

  • по уровню производительности;
  • по разнообразию диаметров подложки;
  • по маневренности рабочей части;
  • по экономии сил строителя;
  • по уровню шума;
  • по безопасности для суставов;
  • по продолжительности эксплуатации.

Следует учитывать, что роторные системы отличаются довольно малой производительностью. Именно поэтому они вырабатывают меньше тепла. Также сокращается опасность повреждения лака. Почти исключено появление «голографических» дефектов. Подобный инструмент отлично подойдет для мягкой полировки, однако, почти не помогает отполировать прочные лаки.

При всей важности полировки автомобиля надо сказать еще несколько слов и про машины для обработки дерева. Такие приспособления имеют различную область применения. Одни варианты помогают выравнивать неровности, а другие предназначены для финальной обработки.

Важно: не стоит пытаться использовать для шлифовки дерева угловые шлифовальные машины и ленточные станки. Тогда получится слишком грубая поверхность.

Древесину обрабатывают эксцентриковыми машинками. Они, несмотря на легкость и отсутствие особого шума, отлично помогают обрабатывать изогнутые участки, а также профильные поверхности. Углы дисков легко забираются в выемки и вырезки. Однако при этом инструмент может за короткий срок обработать крупный массив древесины.

Иногда дерево полируют и шлифуют вибрационными системами. Они оборудуются подошвами треугольной либо прямоугольной конфигурации. Вибрационные механизмы помогают выполнить чистовую отделку. Однако производительность таких аппаратов неоправданно мала. Кроме того, вибрационная машинка, даже треугольная, не может работать вплотную к стене или иной преграде.

Полировальный и шлифовальный инструмент для камня неизменно имеет рабочие части с алмазными частицами. Для полноценной обработки требуется целый набор дисков с зернами различной фракции. При отборе инструментов обращают внимание на:

  • цвет обрабатываемого камня;
  • ресурс рабочей части;
  • величину работ;
  • оперативность, регулярность и интенсивность манипуляций.

Для работы по бетону не годятся те инструменты, которые предназначены для манипуляций с природным камнем. Специализированные приспособления могут придать бетонной поверхности идеальную гладкость, повышают ее прочность. Одновременно понижается проницаемость материала для воды. Несмотря на все различия между конкретными моделями, конструкции довольно близки. Вращающийся узел дополняется абразивным элементом, способным снять верхний слой искусственного камня.

При помощи полировальных и шлифовальных машин можно:

  • сделать более ровной свежую бетонную стяжку;
  • разровнять массу для чистового оформления;
  • снять потрескавшийся, стремительно разрушающийся слой;
  • избавиться от незначительных деформаций;
  • повысить адгезию для последующего покрытия лакокрасочными материалами.

Рейтинг лучших моделей

Подводя итог обзору разновидностей полировальной и шлифовальной техники, можно уверенно сказать, что они очень разнообразны. Но все же есть ряд моделей, которые заслуживают пристального внимания. В числе недорогих версий стоит упомянуть Sturm AG1014P. Это устройство, хотя и маркируется логотипом немецкого бренда, собирается в Китае. Конструкторы смогли создать отличный механизм, способный убирать грязь и ненужное покрытие, а также искусственно состаривать древесину.

Электромотор мощностью 1400 Вт крутится со скоростью до 3000 витков за минуту. Суммарная масса инструмента составляет лишь 3,35 кг. Предусмотрены опции плавного запуска и фиксация пусковой клавиши. Обороты в нагруженном режиме выдерживаются на стабильном уровне. Более совершенный (профессиональный) вариант — Bosch GSI 14 CE.

Подобная модель полировальной машины способна на высоком уровне произвести грубую и декоративную обработку широкого спектра материалов. Электромотор, как и в предыдущем варианте, имеет мощность 1400 Вт, совпадает и скорость кручения вала. Рукояти машинки прорезинены. Суммарная масса — 3,5 кг. Судя по отзывам, такой инструмент вполне удобен и безопасен в работе. Но эту модель никак нельзя назвать бюджетной.

Значительную сумму денег понадобится отдать и за Makita BO6040. С помощью такого аппарата можно снимать ржавчину и полировать различные плоские поверхности. BO6040 считается идеальным вариантом для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля. Определение числа колебаний и темпов кручения вала происходит с помощью электронной системы. Благодаря плавному запуску обработка проводится в щадящем режиме.

Приспособления и запчасти

Независимо от конкретной модели полировальной машины большую роль играет ее вспомогательное оснащение. Среди насадок выделяется по своей роли мешок. Он позволяет собирать максимум мусора, пыли и отходов. В результате работа выполняется максимально чисто.

Подложки, формирующиеся на клейкой основе, позволяют закреплять шлифовальные диски в держателях. Специальные гибкие валы помогают работать в труднодоступных местах. Для самой шлифовки применяются щетки либо валики из нейлона, металла и специальных композитов. Полировальные машины снабжаются основными и дополнительными рукоятками. Но при подборе таких компонентов надо внимательно проверять, чтобы они облегчали работу, а не усложняли ее.

Читать еще:  Как сделать внутреннюю отделку балкона: выбор материала и этапы проведения работ

Подошва для вибрационной машины, как уже говорилось, может быть выполнена в виде треугольника или прямоугольника. Первый тип лучше проявляет себя на ограниченном пространстве, второй — в случаях, когда нужно обработать максимальную площадь. Если изначально сетевой шнур короток, придется непрерывно использовать удлинитель. Конечно, все запчасти и вспомогательные компоненты надо приобретать только у официальных производителей.

Советы по использованию

Применять полировальную машину для обработки автомобильных кузовов можно только после нанесения на поверхность специальной полироли. По химическому составу этот препарат достаточно сложен. Готовясь к работе, надо приготовить пару полирующих кругов: один – для грубого, а другой – для тонкого воздействия. На диски наносится небольшое количество пасты. Поэтому обрабатывать крупные участки в один прием нельзя.

Скорость при грубой обработке должна быть минимальной, а по мере приближения работы к логическому финалу она возрастает. Равномерное распределение полироли достигается, если вести работу методом «креста» – первоначально по горизонтали, а затем по вертикали. Иным должен быть подход к полированию древесины. Чтобы получить хороший результат, следует внимательно изучить особенности конкретной машинки и рекомендации производителя. Также следует учитывать особенности конкретного сорта древесины.

10 лучших полировальных машин

Характеристика в рейтинге

Назначение полировальных машин – обработка поверхности и придание товарного вида изделиям из металла, дерева и любого другого материала, поддающегося абразивному воздействию. Наиболее часто это оборудование используется на завершающей стадии подготовки ЛКП кузова автомобиля.

В нашем обзоре представлены лучшие полировальные машины профессионального и любительского уровня, которые имеются в свободной продаже на отечественном рынке. Рейтинг составлен на основании технических параметров моделей и мнений об их эксплуатации специалистов по обработке поверхностей. Также на оценку оказали влияние отзывы владельцев, имеющих бесценный опыт использования инструмента в различных условиях.

Сводная таблица рейтинга

Частота вращения, об/минуту

Система стабилизации оборотов

Регулировка частоты вращения

ТОП-10 лучших полировальных машин

10 PATRIOT AG 180

Достаточно беглого взгляда на полировальную машину PATRIOT AG 180, чтобы понять, что качество сборки и используемых материалов не может вызывать сомнений. Точность подгонки деталей, плавный пуск и отсутствие лишних шумов при работе – такими впечатлениями делятся владельцы в своих отзывах. Независимо от интенсивности усилия, с которым диск прижимается к обрабатываемой поверхности, инструмент сохраняет частоту вращений без изменений.

Некоторые пользователи отмечают не совсем корректную работу регулятора скорости – минимальные обороты в два раза превышают анонсированные производителем 1000 оборотов диска в минуту. Учитывая тот факт, что интенсивность под нагрузкой сохраняется неизменной, полировать кузов машины следует аккуратно, чтобы не перегреть лаковый слой. При выполнении обработки других деталей из металла или дерева (пластика), этот фактор не столь существенен и особого влияния на качество работы не оказывает. К тому же дополнительная рукоятка инструмента имеет самую удобную и эргономичную конструкцию, поэтому большие объемы работ с PATRIOT AG 180 выполнять гораздо легче.

9 СПЕЦ БМП-1200

Полировальная машина СПЕЦ БМП-1200 благодаря легкому весу и дополнительной кольцевой рукоятке очень проста и удобна в использовании. Предназначенная для обработки самых разнообразных материалов, отличающихся по составу и плотности, эта модель наделена возможностью регулировки частоты оборотов, в доступном диапазоне от 800 до 4200 об/мин. Эту угловую шлифмашину приводит в действие коллекторный двигатель мощностью 1250 Вт, который, вдобавок, оснащен функцией тормоза.

Для проведения полировальных работ данным инструментом, необходимо использовать круг или шлифовальные войлочные диски диаметром 180 см. В дополнительной комплектации к модели предусмотрена меховая насадка, которая отлично подходит для завершающего этапа обработки поверхности. К преимуществам машины СПЕЦ БМП-1200, пользователи в своих отзывах относят длительный срок службы, удобство управления и качество выполненных работ. Из недостатков отмечают отсутствие плавного старта, который более предпочтителен для манипуляций с абразивными веществами.

8 ЗУБР ЗПМ-240

ЗУБР ЗПМ-240 относится к эксентриковому типу полировальных машин, которые лучше всего имитируют ручной процесс обработки. Благодаря такому характеру воздействия обеспечивается идеальная гладкость поверхности за более короткий промежуток времени. Отличительной особенностью данной модели является большая площадь рабочего круга, за счет которой уменьшается давление на поверхность. Удобные рукоятки и фиксируемая кнопка пуска также положительно сказывается на комфорте оператора во время выполнения работ.

Использование шлифовальной машины ЗУБР ЗПМ-240 способствует экономичному расходу полироли. Специальная водоотталкивающая обработка верхнего слоя тарелки не позволяет ей впитываться, и вся жидкость используется по назначению. Двигатель данного инструмента обеспечивает вращение со скоростью 3200 об/мин, при этом он защищен от перегрева принудительной циркуляцией воздуха. Несмотря на отсутствие различных дополнительных функций, эта машинка отлично справляется с поставленными задачами, что подтверждается и положительными отзывами владельцев, которые также говорят о лучшем соотношении цены и качества.

7 Huberth RP207171-21

Размер эксцентрика этой полировальной машины составляет 21 мм, что позволяет эффективно использовать инструмент, как при обработке кузова автомобиля, так и во время подготовки поверхностей большой площади. Усиленная электрическая изоляция и встроенный вентилятор принудительного охлаждения двигателя делают Huberth RP207171-21 самым эффективным оборудованием для непрерывного выполнения промышленных объемов шлифовальных работ.

Носок машины прорезинен и очень удобен для регулировки степени нажима на полировальный агрегат. Рукоятка также имеет покрытие, снижающее вибрационные колебания. В своих отзывах владельцы выражают полное удовлетворение рабочими характеристиками устройства. Особо отмечается высокая надежность комплектующих деталей для сборки Huberth RP207171-21 и вполне оправданная цена, которую многие пользователи считают самой справедливой.

6 Status PA180M

Несмотря на самый большой вес в рейтинге (3,6 кг), полировальная машина Status PA180M имеет целый ряд преимуществ, позволяющий оборудованию успешно конкурировать с более дорогими аналогами. Шлифмашинка отлично держит малые обороты при различной нагрузке, что делает этот инструмент востребованным при обработке кузовных деталей двигателя. Особенность конструкции позволяет эксплуатировать оборудование в непрерывном режиме – Status PA180M практически не греется.

В своих отзывах владельцы отмечают точность регулировки вращения, качественную сборку и удовлетворительную надежность агрегата. К тому же на фоне этих характеристик цена выглядит достаточно привлекательной как для профессиональных мастеров, так и для владельцев, которые выбирают инструмент для индивидуального пользования. Полировальная машина готова сразу приступить к работе, т. к. в комплекте имеется набор абразивной бумаги разной зернистости и полировочная шерстяная насадка для финишной обработки.

5 Makita SA7000C

Один из самых надежных и неприхотливых инструментов отлично подойдет для различного фронта работ – от полировки автомобиля, до грубой обработки поверхностей (металлоконструкции, деревянные фасадные элементы, дверные полотна и т. д.). Шлифовальная машина имеет продуманный корпус, позволяющий легко менять щетки двигателя – при больших объемах процедура достаточно частая.

Полировальный агрегат отлично справляется с большим объемом работ. При продолжительной непрерывной шлифовке он не греется и совершенно не теряет основных параметров, сохраняя стабильность вращения рабочего диска даже при очень сильном нажатии. Также отмечается удобная функциональность на малых оборотах – кроме регулировки, интенсивность работы можно дополнительно снизить, контролируя силу нажатия на курок. Из недостатков указывается отсутствие в комплекте пылесборника и эргономичной п-образной рукоятки, с которой гораздо легче справляться с приличным весом полировочной машины. При продолжительной работе именно этого больше всего недостает Makita SA7000C.

4 RYOBI R18B-0

Особенностью этой шлифовальной машины является ее полная автономность – благодаря аккумулятору (приобретается отдельно) инструмент RYOBI R18B-0 удобен в использовании, т. к. передвижения оператора не ограничивает длина провода, и владелец может выполнять полировку автомобиля в любом удобном для этого месте. Что касается мощности аккумуляторного инструмента, то шлифовальный диск развивает до 2,5 тыс. оборотов – вполне достаточно для выполнения обработки поверхности.

При этом использование современных типов аккумуляторов (Li-ion) особо не утяжелит модель, так что в этом случае ей достаточно комфортно управлять продолжительное время. В отзывах владельцев также положительно отмечается качество работы орбитальной машины – благодаря эксцентрику возвратно-поступательное движение полировочного диска позволяет эффективно выполнять тонкую обработку лакокрасочного слоя, в том числе на выпуклых (вогнутых) участках. Правда, ход эксцентрика в этой шлифовальной машине не регулируется, поэтому настроить RYOBI R18B-0 под выполнение конкретной задачи не представляется возможным. Наличие в комплекте тканевого и шерстяного диска для тонкой полировки некоторыми пользователями отмечено как еще одно из преимуществ модели.

3 Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

Надежная полировальная машина Интерскол УПМ-180/1300ЭМ имеет ограничение пускового тока. В результате работа начинается без рывков, а система стабилизации оборотов позволяет сохранять интенсивность вращения при более сильном нажиме круга на поверхность. Достаточно ощутимый вес при продолжительной работе приводит к быстрой утомляемости рук, однако это, скорее, является особенностью всех полировальных работ.

Крепление листа (диаметром до 180 мм) для обработки поверхности осуществляется при помощи липучки – самый быстрый и эффективный способ. В отзывах большей части владельцев высказывается удовлетворение рабочими характеристиками инструмента и его стоимостью, которая на фоне схожих моделей других брендов выглядит более выигрышно. Также положительно отмечается наличие регулировки частоты оборотов и высокая устойчивость к интенсивной эксплуатации – работать полировальной машиной Интерскол УПМ-180/1300ЭМ можно часами.

2 AEG PE 150

При необходимости регулярно выполнять полировальные работы по дереву, металлу, керамике и пр. следует обратить внимание на модель шлифовальной машины AEG PE 150. Ее удобная конструкция с дополнительной ручкой, которую можно установить с любой стороны корпуса, в зависимости от индивидуальных потребностей, существенно повышает производительность и положительно сказывается на качестве выполняемых работ. Наличие электрической регулировки оборотов позволяет подобрать самый эффективный режим обработки конкретного материала.

Для редуктора, установленного в полировальной машине AEG PE 150, предусмотрен специальный кожух, который обеспечивает надежную защиту оператора от случайного прикосновения, а сам инструмент – от механических повреждений. Мощный двигатель данного оборудования оснащен встроенной вентиляцией и аварийным отключением в случае истирания насадки, что делает невозможным перегрев шлифмашины. В отзывах пользователи отмечают высокое качество сборки, компактность конструкции и лучшее сохранение оборотов при любой нагрузке.

1 DeWALT DWP849X

Надежный и очень удобный инструмент для полировки выгодно отличается от своих ближайших конкурентов сразу по нескольким позициям. Плавный пуск двигателя и защита от перегрузок обеспечивают высокую долговечность DeWALT DWP849X. Качество сборки и надежность комплектующих деталей позволяет производителю брать на себя гарантийные обязательства на первые 3 года. Это лучшее свидетельство и подтверждение высоких эксплуатационных характеристик инструмента.

Полировальная машина также имеет регулировку скорости вращения и систему стабилизации оборотов. Внешняя сторона дисковой насадки (допускается максимальный диаметр 230 мм, но при необходимости можно установить рабочую поверхность меньшего размера) имеет покрытие «липучка» для удержания съемных абразивных листов. В отзывах владельцев практически отсутствуют отрицательные моменты, за исключением единственного аспекта – очень уж высокая цена. Справедливости ради следует отметить, что хоть DeWALT DWP849X и входит в число самых дорогих шлифовальных машин этого рейтинга, его стоимость полностью оправдана высокими рабочими характеристиками и продолжительным сроком службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector