Печь в интерьере: изразцовая, старинная, надежная

Старинные печи с изразцами: фото особенных творений всех времён

Изразцы на каминах и печахпечах могут рассказать нам о жизни и быте людей разных периодов. Ведь керамическая отделка пришла к нам из далёких времён и сохранилась на многих очагах благодаря своим уникальным свойствам. А изразцовые печи и камины в старинных постройках служили неотъемлемым элементом отопительной системы. Некоторые из них использовались по своему прямому назначению, некоторые же выступали декоративным элементом для маскировки отопительных труб, распределяющих тепло от центральной топки.

Но зачастую все они служили украшением интерьера, а в замках, дворцах и имениях знатных и зажиточных персон выступали признаком благосостояния. По этой причине для их отделки привлекались самые лучшие мастера, использовались самые дорогие материалы и новейшие тенденции росписи. Но есть некоторые Изразцовые печи, заслуживающие особого внимания, они могут рассказать нам немного больше, чем другие.

История в печных изразцах: фото росписи с исторической ценностью

Первая изразцовая печь, о которой хочется рассказать, находится в латвийском замке Яунмоку. Замок в неоготическом стиле был возведён в 1901 году в качестве охотничьей резиденции для мэра Риги Джорджа Армистеда. Строение представляет собой памятник архитектуры и на сегодняшний день является Музеем леса, поэтому все желающие могут познакомиться с изразцами печи не только на фото, но и увидеть воочию.

Изразцовая печь, изготовленная фабрикой «Целмс и Бэмс», находится на втором этаже замка. Она служит не только украшением интерьера, но и исторической памяткой. Кафельная отделка, приуроченная к 700-летию Риги, состоит из 130 керамических плиток с изображением около 50 различных видов старого города и его окрестностей. Картины улиц и площадей, архитектурных сооружений и латвийской природы напоминают старинные фотографии и очень хорошо передают не только исторические факты, но и дух того времени.

Фото: печь с изразцами, выполненная в честь 700-летия Риги

Фото: печные изразцы с изображением старой Риги, 1901 г.

Фото: изразцы на печи замка Яунмоку, Латвия

Ещё одна печь с историческим подтекстом росписи изразцов расположилась в чешском замке Орлик. Строительство замка и возникновение его необычного названия связано с легендой. История рассказывает о жестоком атамане, который возглавлял шайку разбойников, орудовавшую в лесах на юге Чехии. Однажды, вернувшись со своего промысла, атаман не обнаружил своего любимого сына. Долгие поиски не дали результатов, и убитый горем отец заснул неподалёку от скалы на берегу реки Влтавы. Утром атамана разбудил детский плач, который и привёл его к орлиному гнезду на вершине скалы. Вернув своего сына, атаман решил раз и навсегда распрощаться со своей разбойничьей жизнью и возвёл вместе со своей шайкой оборонную крепость. И именно эта крепость в XIV веке была реконструирована в прекрасный готический замок из камня.

В середине XIX века появилась изразцовая печь, запечатлевшая легенду в своей облицовке. Как и интерьер замка Орлик, печь выполнена в неоготическом стиле. Керамические изразцы напоминают сказочную книжку с яркими цветными картинками. А зелёные изразцы с рельефным орнаментом обрамляют её страницы словно красочный форзац. Текстовые фрагменты росписи поражают тонкостью работы мастеров-керамистов того времени.

Фото: изразцовая печь у замка Орлик, Чехия

Народная мудрость в картинках на изразцовых печах

В период XVII-XIX веков становятся популярными изразцы для печей и каминов с сюжетной росписью. Такие изображения передают нам особенности взаимоотношений и жизни людей того времени. Порой изразцы выступают настоящим учебным пособием, как в случае с печью во дворце Юсуповых, с которой мы познакомились ранее. А некоторые экземпляры даже несут в себе философские суждения и народную мудрость, увековеченную в керамике мастерами.

Изразцы с письменными заметками можно встретить на печах в Архиерейских палатах. Это целый комплекс зданий в Суздальском кремле, который предназначался для церковного верховенства. Сооружения возводились на протяжении XV-XVII веков. В конце XVII-начале XVIII века отдельные здания комплекса были объединены. В этот же период на втором этаже была построена Крестовая палата для торжественных событий и приёма гостей. Помещение представляет собой самый роскошный и великолепный зал.

Две изразцовые голландские печи барочного типа, отапливавшие Крестовую палату, появились в середине XVIII века. Их керамическая отделка схожа. Основные элементы украшает сюжетная роспись с небольшим текстовым сопровождением. Отличается лишь цвет пигмента росписи: синий и коричневый.

Фото: изразцовые печи Крестовой палаты, Суздаль

Фото: изразцы печные, середина XVIII в.

Схожие изразцы можно увидеть в Костромском Ипатьевском монастыре. Такая печь украшает Палаты бояр Романовых. Её появление датируется XIX веком и связано с перестройкой монастырских келий в царские палаты под руководством архитектора Фёдора Фёдоровича Рихтера. Текстовые фрагменты и сюжеты данной керамической отделки ближе к религиозным догматам, а некоторые и вовсе цитируют Священное писание. Связано это с тем, что выполнялась роспись церковными мастерами.

Фото: печь с изразцами Палат Романовых, Кострома

Фото: изразец печной, середина XIX века

Например, изразец для печи на фото гласит «Милость и истина сретостася», что означает «Милость и истина встретятся». Речь идёт о милости и справедливости Господа в день Суда. В верхней части плитки изображён мешок, символизирующий поступки и деяния человека на протяжении жизни. И для каждого человека стоит вопрос, перевесит ли чаша весов с мешком чашу, наполненную водой божественного милосердия.

Фото: фрагмент керамической отделки печи, середина XIX века

Картинка на изразцовой печи на фото озаглавлена надписью «С тобою засыхаю». Всем известен библейский символизм, олицетворяющий вселенское зло в образе змея. Так и здесь мы видим, как зло губит всё живое на своём пути. Человек, окутанный злом, засыхает подобно деревцу, которое превратилось в безжизненную корягу в объятиях змея.

Удивительно, насколько необычной и многообразной может быть изразцовая отделка печей. Благодаря кропотливому труду мастеров в керамике могут застыть страницы истории, мифы и легенды, мудрость веков, культурные ценности, традиции и даже религиозные догматы. Керамическая облицовка очага может не только радовать глаз, но и быть наполненной содержанием и глубиной.

Рассмотренные творения не объединяет ни время или место их создания, ни происхождение или культура их создателей. Приравнять их можно только по одному выразительному признаку – вложенной частичке души мастеров. Эти печи являются лишним доказательством того, что керамика – это бессмертное искусство, способное говорить, передавать мысли и заставлять задуматься.

Читать еще:  Как сделать ванную комнату уютной?

to_priz

ИСКУССТВО и ВРЕМЯ

Творчество — свободное действие из небытия в бытие.

Древнерусские изразцы.

Оригинал взят у rugerik в Древнерусские изразцы

Изразцы — керамические (глиняные) плитки, разновидность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др.

Значение слова Плитка по Ефремовой:

Плитка —
1. Небольшие плиты, обычно используемые для мощения тротуара, настила полов, облицовки стен.
2. Кусок какого-л. вещества, спрессованного в форме четырехугольной пластинки.
3. Нагревательный — обычно электрический — прибор для приготовления пищи.

1. Плита — «большой плоский с ровной поверхностью кусок твёрдого материала»
2. Плита — (в геологии) — см. в ст. Платформа.
>>3. Плита — кухонная печь с конфорками в верхней металлической доске

Слово происходит от др.-русск. плита «камень, кирпич»; ср.: укр. пли́та «плита», болг. пли́та, возм., сербохорв. пли̏тица «мелкая миска». Скорее всего, родственно греч. πλίνθος «кирпич»

ИЗРАЗЦЫ́ (ст.-слав. израз, от из- и праслав. razъ, rezъ — «резать, проводить, делать черту»; отсюда образ, образец, обра́зить — украсить; сравн. изображение) — керамические облицовочные плитки. В отличие от плоского кафеля изразцами правильно называть рельефные плитки, которые в старину делали, отминая глину в деревянном коробе, имеющем в днище резной углубленный рисунок наподобие пряничной доски. На глине получался отпечаток в виде выпуклого рельефа. Отсюда и происходит название «изразец» (изрезанный). В дальнейшем это слово распространилось и на древнерусские расписные изразцы, имеющие на обратной стороне коробчатый выступ — румпу — для лучшего крепления к стене или печи.

Изразцовые печи играли большую роль в украшениях интерьеров храмов, трапезных палат, парадных царских, княжеских и боярских теремов, а позднее, в XVIII-XIX веках, и в жилых помещениях горожан и зажиточных сельских жителей. Истоки русского изразцового искусства следует искать в Древнем Киеве X-XI веков, Старой Рязани и Владимире XII века. При археологических раскопках в этих городах были найдены первые русские керамические изделия, покрытые прозрачными многоцветными глазурями.
Прерванное монголо-татарским нашествием, это производство возродилось через два с половиной столетия в Пскове и в Москве.

Глиняные печные изразцы XVI век. Русская печь в Казенной палате.

Основное назначение изразцов – повысить уровень теплоотдачи печей и каминов. Как и сами печи, изразцы изготавливались из глины, и первыми образцами подобных изделий были на Руси так называемые горшковые изразцы, имевшие вид простейших сосудов. Однако постепенно технология изготовления изразцов усложняется, и к 15 столетию в обиход входят коробчатые изразцы, которые и начали с этого времени использоваться практически повсеместно. А уже к середине 16-го века печи, украшенные изразцами, становятся важным элементом русского интерьера.

Московское каменное зодчество XV века следовало традициям Владимиро-Суздальской Руси домонгольского периода. В конце XV – первые годы XVI века в производстве московской терракоты появляются иноземные влияния. Это было время, когда в столице работали итальянские зодчие, и неудивительно, что декоративные мотивы итальянского Возрождения были применены в декоре собора Чудова монастыря в Московском Кремле.

Дошедшие до нас изразцовые украшения древнерусских зданий, поражающие великолепием орнамента и красок, берут начало в глубине доисторического времени, когда человек случайно научился лепить посуды из мокрой глины и убедился, что обожженная она становится прочней.

Начало гончарного мастерства у славянских народов также относится к доисторическому времени. В курганах и погребениях их найдены глиняные урны, пеплохранилища и всевозможные горшки. Оно было знакомо киевской Руси X и XI веков.

Высшего же расцвета оно достигает у нас в XVII столетии, оставившем многочисленные памятники украшений из изразцов.

Изразцы употреблялись также для настилки полов, для украшения стен в виде поясов и отдельных вставок среди кирпича и для облицовки печей.

В русском церковном зодчестве издавна употреблялись изразцы. Древнейшие найдены в развалинах Десятинной церкви в Киеве, в развалинах монастыря св. Феодора и на всем протяжении киевского кремля. В Киевском Софийском соборе все стены алтаря ниже мозаик покрыты разноцветными изразцами.

Находки древнейших изразцов в Москве сделаны в Кремле, на месте постройки памятника Императору Александру II, на Воскресенской площади и на Немецкой улице.

Изразцы на дворце Дмитрия царевича в Угличе относятся ко времени постройки его князем Андреем Васильевичем Большим; следовательно, во второй половине XV века изразцы уже были известны на московской Руси. Размещены они в Угличе горизонтальными рядами на фронтоне дворца, причем ряд балясинок чередуется с полосой орнамента.

В XV и XVI веках изразцы еще не покрывались поливой и были цвета обожженной глины. Большею частью эти красные изразцы носят следы деревянной техники. В музее Щукина имеются и деревянные формы для изразцов, вырезанные углублениями в доске.

В музеях Ростова и Ярославля имеются красные изразцы, орнамент которых создан, очевидно, под влиянием пряничных досок, а, может быть, и послужил образцом для них.
Московские красные рамочные изразцы
1.

5.

Красные рамочные изразцы являются самыми ранними из московских изразцов и представляют собой яркий самобытный материал, вызывающий много интереса. изразцы разного времени.

Изразцовая печь: традиция, не теряющая актуальности (+Видео)

Традиция, не теряющая актуальности и сегодня, это изразцовая или кафельная печь в доме. Все видели такие печи и камины в старых домах своих бабушек и помнят, сколько тепла, уюта и спокойствия дарит их огонь в суровые зимние вечера. Кафельные печи чаще делают прямоугольной формы и декорируют кафелем с изысканным рисунком.

Кафельные печи строят с использованием чугунных или стальных топок, работающих на твердом топливе (дровах), хотя этот тип достаточно просто можно переоборудовать для отопления на газу. Кафельные печи могут также быть частью центрального отопления дома. Современные печи и камины отличаются тем, что в них изразцами покрывается лишь каркас из металла .

Чем хороши кафельные печи?

Камины, отделанные кафелем, имеют хороший коэффициент энергосбережения и не требуют частой топки. Сам кафель благодаря своей структуре участвует в процессе отопления, аккумулируя, медленно и равномерно отдавая тепло. Огнеупорный кирпич печи накапливает теплоту и передает ее кафелю, а он, в свою очередь, нагревает воздух в комнате. Важнейшим преимуществом, которым обладают кафельные печи, является теплоотдача, продолжающаяся целый день. При этом каждый их квадратный метр отдает тепла на 0,25-0,3 кВт больше, чем какой-либо другой тип отопительных приборов. Вес печей небольшой, благодаря чему не понадобится сооружения для них отдельного фундамента.

Читать еще:  Туалет в хрущевке: дизайн и ремонт, фото идеи обустройства

Правильно сложенные печи из кафеля всегда служат многим поколениям жильцов дома, не требуя особого ухода.

Весь уход за изразцовыми печами состоит только в протирании пыли.

Поскольку кафель с древних времен и по сей день является продуктом исключительно ручной работы, изразцовые печи и камины считаются эксклюзивным центральным элементом интерьера дома. Широкий выбор типов, размеров, цветов и узоров позволит реализовать даже самые замысловатые дизайнерские идеи.

Кстати, ученые опытно-исследовательского института, находящегося в Австрии, доказали, что тепло, которое отдают кафельные печи, для человека является наиболее комфортным в сравнении с другими типами отопления. Пульс вблизи их ниже, чем возле других отопительных приборов, благодаря чему человек быстрее восстанавливает силы и отходит от повседневного стресса.

Особенности изготовления и свойства изразцов

Изразцовая плитка изначально была создана для облицовки печей и являлась традиционным отделочным материалом в Киевской Руси. Изразцовые плитки изготавливают из специальных сортов глины и обжигают. От других видов керамических облицовочных материалов они отличаются формой. Полая часть изразца для лучшего сбережения тепла заполняется кирпичом, камнем или гранитом и глиняным раствором. Этот прием существенно повышает его энергосберегающие характеристики, а изразцовые камины и печи являются экологически чистыми и полезными для здоровья человека.

Благодаря технологии укладки изразец является наиболее надежным материалом из всех, которыми облицовывают печки и камины.

С тыльной стороны изразцов есть специальный квадратный выступ — румпа, в которой сделаны отверстия для проволоки. Соединение плиток между собой и с кирпичной кладкой производят, заводя проволоку в швы. Для большей надежности используют еще и крабли — П-образные скобы, которыми стягивают румпы.

Коэффициент термического расширения кафеля и кирпича почти одинаков, ведь оба материала сделаны из одного сырья — глины. Кроме того, при кладке в качестве связывающего звена используется глиняный раствор. При нагреве все части в печах расширяются практически одновременно, а крепление из проволоки и скоб надежно связывает кафель.

Сегодня изразцы — это не только глянцевая плитка с цветочным или геометрическим узором. Производители предлагают кафельную плитку разнообразных форм, размеров, стилей и видов покрытия. Некоторыми даже специально разработано покрытие, имитирующее эффект старения, матовую поверхность и т.д. Изразцы, которыми облицовывают камины, можно также сделать на заказ. При этом они идеально впишутся в интерьер дома.

Каждая серия изразцов представлена рядовой плиткой размерами 220×220 мм, половинками 110×220 мм и угловыми элементами. К ним выпускаются элементы карнизов — рядовые и угловые, а также полочные угловые плитки — 90 мм и 135 мм, рядовые полочные (столы). Любые другие элементы могут быть изготовлены под заказ.

Секреты кладки кафельных каминов и печей

В отличие от обычной печки, особенностью процесса кладки кафельной является установка в первую очередь самих изразцов, только потом — крепление к ним кирпичного корпуса.

Кафельные печи возводят в несколько этапов, одновременно облицовывая их изразцами. Поэтому такая кладка является достаточно сложной и трудоемкой, доверить ее можно только хорошим специалистам.

В отличие от других материалов, отделка кафелем выполняется параллельно с кладкой. Она достаточно сложна и трудоемка. Поэтому доверять такую работу надо только мастерам, владеющим всеми секретами этого старинного искусства.

Изразцы, которыми облицовывают печи и камины, являются нестандартными штучными изделиями. Поэтому первым этапом работ всегда является их сортировка по цвету и выбраковка плиток с дефектами глазури или трещинами. В идеале выбраковку необходимо сделать еще перед покупкой, но если есть уже приобретенный кафель, то более темными плитками выкладывают нижние ряды, а теми, на которых есть маленькие дефекты, малозаметные места.

Вторым этапом является подгонка по размеру изразцов путем их обработки болгаркой и шлифовки бортиков. Сначала обрабатывают первый образец, который в последующем используют как эталон, подгоняя под него остальные. При подгонке сначала аккуратно подрезают заднюю кромку, а потом — глазурованную переднюю, чтобы при укладке глазурь соседних изразцов не соприкасалась. Перед кладкой для лучшего сцепления с раствором их замачивают в воде.

Если печка кладется одновременно с монтажом изразцов, используют шамотно-глиняный раствор. Если же кафельными плитками облицовывается готовая печка, то лучше использовать специальный клей Profix.

Начинают возведение печей и каминов с укладки изразцов. Затем к их первому ряду прикрепляют кирпичи. Для того чтобы проверить размещение изразцов по вертикали и горизонтали, специалисты рекомендуют вначале уложить стенку из кафеля без раствора. После проверки ее можно разобрать и начинать укладку на раствор с углов. Порядок облицовки кафелем одновременно с кирпичной кладкой показан на фото: 1 — кладка из кирпичей; 2 — кафель; 3 — румпа; 4 — штыри; 5 — скобы; 6 — вязка рядов проволокой; 7 — петли крепления.

Румпу наполовину заполняют камнями, галькой или гранитом и глиняным раствором. Раствор наносят на уровне с бортами и прижимают к кафелю кирпич. Кафель скрепляют проволокой, когда кирпичная кладка дойдет до высоты его ряда. Проволоку проводят через загнутые части костылей крепления. Затем проволоку выводят в кладку. В вертикальных рядах плитки устанавливают вплотную и скрепляют с помощью стальных скоб. Чтобы при усадке кирпичной основы кафель оседал вместе с ней, толщина швов между горизонтальными рядами плиток должна быть не меньше 3 мм.

По завершении кладки швы на печах прочищают шилом и смывают с изразцов остатки раствора. Швы заполняют гипсовым тестом. Сохнет изразцовая печь после кладки 2-3 недели. Только после этого ее можно начинать топить.

На сегодняшний день изразцовые печи и камины стали синонимом хорошего вкуса хозяев дома. Кафельная печь в доме — для тех, кто перерос товары массового спроса и предпочитает изысканность и практичность классики.

Благодаря большой аккумулирующей тепло керамической массе искусно сложенная изразцовая печь дает возможность наслаждаться уютным мягким теплом достаточно длительное время. С такой печкой никогда не придется возвращаться с работы в холодный дом.

Изразцовая печь: традиция, не теряющая актуальности (+Видео)

Традиция, не теряющая актуальности и сегодня, это изразцовая или кафельная печь в доме. Все видели такие печи и камины в старых домах своих бабушек и помнят, сколько тепла, уюта и спокойствия дарит их огонь в суровые зимние вечера. Кафельные печи чаще делают прямоугольной формы и декорируют кафелем с изысканным рисунком.

Кафельные печи строят с использованием чугунных или стальных топок, работающих на твердом топливе (дровах), хотя этот тип достаточно просто можно переоборудовать для отопления на газу. Кафельные печи могут также быть частью центрального отопления дома. Современные печи и камины отличаются тем, что в них изразцами покрывается лишь каркас из металла .

Читать еще:  Как выполняется обновление межкомнатных дверей своими руками?

Чем хороши кафельные печи?

Камины, отделанные кафелем, имеют хороший коэффициент энергосбережения и не требуют частой топки. Сам кафель благодаря своей структуре участвует в процессе отопления, аккумулируя, медленно и равномерно отдавая тепло. Огнеупорный кирпич печи накапливает теплоту и передает ее кафелю, а он, в свою очередь, нагревает воздух в комнате. Важнейшим преимуществом, которым обладают кафельные печи, является теплоотдача, продолжающаяся целый день. При этом каждый их квадратный метр отдает тепла на 0,25-0,3 кВт больше, чем какой-либо другой тип отопительных приборов. Вес печей небольшой, благодаря чему не понадобится сооружения для них отдельного фундамента.

Правильно сложенные печи из кафеля всегда служат многим поколениям жильцов дома, не требуя особого ухода.

Весь уход за изразцовыми печами состоит только в протирании пыли.

Поскольку кафель с древних времен и по сей день является продуктом исключительно ручной работы, изразцовые печи и камины считаются эксклюзивным центральным элементом интерьера дома. Широкий выбор типов, размеров, цветов и узоров позволит реализовать даже самые замысловатые дизайнерские идеи.

Кстати, ученые опытно-исследовательского института, находящегося в Австрии, доказали, что тепло, которое отдают кафельные печи, для человека является наиболее комфортным в сравнении с другими типами отопления. Пульс вблизи их ниже, чем возле других отопительных приборов, благодаря чему человек быстрее восстанавливает силы и отходит от повседневного стресса.

Особенности изготовления и свойства изразцов

Изразцовая плитка изначально была создана для облицовки печей и являлась традиционным отделочным материалом в Киевской Руси. Изразцовые плитки изготавливают из специальных сортов глины и обжигают. От других видов керамических облицовочных материалов они отличаются формой. Полая часть изразца для лучшего сбережения тепла заполняется кирпичом, камнем или гранитом и глиняным раствором. Этот прием существенно повышает его энергосберегающие характеристики, а изразцовые камины и печи являются экологически чистыми и полезными для здоровья человека.

Благодаря технологии укладки изразец является наиболее надежным материалом из всех, которыми облицовывают печки и камины.

С тыльной стороны изразцов есть специальный квадратный выступ — румпа, в которой сделаны отверстия для проволоки. Соединение плиток между собой и с кирпичной кладкой производят, заводя проволоку в швы. Для большей надежности используют еще и крабли — П-образные скобы, которыми стягивают румпы.

Коэффициент термического расширения кафеля и кирпича почти одинаков, ведь оба материала сделаны из одного сырья — глины. Кроме того, при кладке в качестве связывающего звена используется глиняный раствор. При нагреве все части в печах расширяются практически одновременно, а крепление из проволоки и скоб надежно связывает кафель.

Сегодня изразцы — это не только глянцевая плитка с цветочным или геометрическим узором. Производители предлагают кафельную плитку разнообразных форм, размеров, стилей и видов покрытия. Некоторыми даже специально разработано покрытие, имитирующее эффект старения, матовую поверхность и т.д. Изразцы, которыми облицовывают камины, можно также сделать на заказ. При этом они идеально впишутся в интерьер дома.

Каждая серия изразцов представлена рядовой плиткой размерами 220×220 мм, половинками 110×220 мм и угловыми элементами. К ним выпускаются элементы карнизов — рядовые и угловые, а также полочные угловые плитки — 90 мм и 135 мм, рядовые полочные (столы). Любые другие элементы могут быть изготовлены под заказ.

Секреты кладки кафельных каминов и печей

В отличие от обычной печки, особенностью процесса кладки кафельной является установка в первую очередь самих изразцов, только потом — крепление к ним кирпичного корпуса.

Кафельные печи возводят в несколько этапов, одновременно облицовывая их изразцами. Поэтому такая кладка является достаточно сложной и трудоемкой, доверить ее можно только хорошим специалистам.

В отличие от других материалов, отделка кафелем выполняется параллельно с кладкой. Она достаточно сложна и трудоемка. Поэтому доверять такую работу надо только мастерам, владеющим всеми секретами этого старинного искусства.

Изразцы, которыми облицовывают печи и камины, являются нестандартными штучными изделиями. Поэтому первым этапом работ всегда является их сортировка по цвету и выбраковка плиток с дефектами глазури или трещинами. В идеале выбраковку необходимо сделать еще перед покупкой, но если есть уже приобретенный кафель, то более темными плитками выкладывают нижние ряды, а теми, на которых есть маленькие дефекты, малозаметные места.

Вторым этапом является подгонка по размеру изразцов путем их обработки болгаркой и шлифовки бортиков. Сначала обрабатывают первый образец, который в последующем используют как эталон, подгоняя под него остальные. При подгонке сначала аккуратно подрезают заднюю кромку, а потом — глазурованную переднюю, чтобы при укладке глазурь соседних изразцов не соприкасалась. Перед кладкой для лучшего сцепления с раствором их замачивают в воде.

Если печка кладется одновременно с монтажом изразцов, используют шамотно-глиняный раствор. Если же кафельными плитками облицовывается готовая печка, то лучше использовать специальный клей Profix.

Начинают возведение печей и каминов с укладки изразцов. Затем к их первому ряду прикрепляют кирпичи. Для того чтобы проверить размещение изразцов по вертикали и горизонтали, специалисты рекомендуют вначале уложить стенку из кафеля без раствора. После проверки ее можно разобрать и начинать укладку на раствор с углов. Порядок облицовки кафелем одновременно с кирпичной кладкой показан на фото: 1 — кладка из кирпичей; 2 — кафель; 3 — румпа; 4 — штыри; 5 — скобы; 6 — вязка рядов проволокой; 7 — петли крепления.

Румпу наполовину заполняют камнями, галькой или гранитом и глиняным раствором. Раствор наносят на уровне с бортами и прижимают к кафелю кирпич. Кафель скрепляют проволокой, когда кирпичная кладка дойдет до высоты его ряда. Проволоку проводят через загнутые части костылей крепления. Затем проволоку выводят в кладку. В вертикальных рядах плитки устанавливают вплотную и скрепляют с помощью стальных скоб. Чтобы при усадке кирпичной основы кафель оседал вместе с ней, толщина швов между горизонтальными рядами плиток должна быть не меньше 3 мм.

По завершении кладки швы на печах прочищают шилом и смывают с изразцов остатки раствора. Швы заполняют гипсовым тестом. Сохнет изразцовая печь после кладки 2-3 недели. Только после этого ее можно начинать топить.

На сегодняшний день изразцовые печи и камины стали синонимом хорошего вкуса хозяев дома. Кафельная печь в доме — для тех, кто перерос товары массового спроса и предпочитает изысканность и практичность классики.

Благодаря большой аккумулирующей тепло керамической массе искусно сложенная изразцовая печь дает возможность наслаждаться уютным мягким теплом достаточно длительное время. С такой печкой никогда не придется возвращаться с работы в холодный дом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector