Как уберечь себя от взрыва аккумулятора 18650

Как уберечь себя от взрыва аккумулятора 18650

Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.

Взрыв 18650

» 14 дек 2015, 01:42

Жил-был бокс для 4 х 18650 с выходами на народную фару и USB:

В нем стояли Samsung ICR18650-26F (судя по всему, unprotected)

К нему была подключена выключенная (горел дежурный синий светодиод) фара SolarStorm X2

Эта вся система лежала на выключенной стиральной машине и никого не трогала. Ее тоже никто не трогал. Прошло меньше получаса с момента выключения фары. Был тихий декабрьский вечер.

Бокса на стиральной машине нет. Из пространства между машиной и стенкой валит дым.

За провод вытаскиваю интенсивно дымящийся и шипящий девайс и кидаю в удачно стоящее рядом железное ведро.

Когда процесс горения окончательно прекратился, виновник выглядел вот так:

Повреждения стиральной машины после того, как я ее вычистил от копоти (металлическую верхнюю крышку удалось отчистить полностью, а пластмассовая панель приборов слегка подгорела). Про закопченную стенку не говорю, но кафель очищается легко.

Сейчас девайс лежит в железной кастрюльке под крышкой и ожидает расследования причин аварии. Правда разбирать его слегка страшно.
Я понимаю, когда Li-Ion аккумулятор взрывается от нарушения режима заряда.
Я понимаю, когда он греется и даже слегка вздувается от длительного КЗ.

Но блин. Без нагрузки! Пусть даже аккумуляторный бокс глюкнул и решил сделать КЗ. Но ВЗРЫВ. Без предварительных симптомов?

Акки я заряжал кстати не в боксе, а в отдельном заряднике с балансировкой. Процесс зарядки протекал штатно, вздутия и избыточного нагрева не было.

И это. У кого такой девайс ездит на раме между ног — вам не страшно?

P.S. У меня в абхазском походе этот бокс (с другими, правда, аккумуляторами) ездил в бауле рядом с газовым баллоном. Который травил.

» 14 дек 2015, 07:33

» 14 дек 2015, 08:51

» 14 дек 2015, 09:23

У меня точно такой же бокс, акки исользую другие, заряжаю отдельно тоже. Я б не сказал, что он дешевый. Он пустой стоит, как народная фара с запаянным блоком акков.

П.С, Леш, как не вовремя он у тебя взорвался. Я как раз хотел вернуться к классическому фонарику на руле и распродать все эти внешние выносные сопли.

» 14 дек 2015, 09:31

» 14 дек 2015, 09:52

» 14 дек 2015, 10:13

» 14 дек 2015, 10:39

Да не должны 18650 от КЗ взрываться! Достаточно погуглить «короткое замыкание 18650».
Есть версия, что самсунги я купил поддельные. Но даже если так. У народа ведь полно в эксплуатации незащищенных дешевых нонеймовых банок!

Типа они фирменнее народного самсунга?

Ну это ж не повод прекратить эксплуатацию таких систем. Вероятность попасть в ДТП на веле все равно на порядок выше.

У фонарика на руле металлический корпус, и это хорошо. Но резьба торцевой крышки с кнопкой на большинстве фонарей достаточно нежная и не факт, что не слижется при взрыве аккумулятора. И куда тогда прилетит эта крышка и горящие ошметки ака вслед за ней? 🙂 (Это я пишу, чтобы не только владельцы «выносных соплей» боялись :))) )

P.S. Лично я теперь перехожу на защищенные аккумуляторы. Могу продать 4 незащищенных народных Sanyo, никому не надо? 🙂

» 14 дек 2015, 13:57

Леш, а где ты брал «оригинальные» самсунги?
Вообще, очень странно, что банка взорвалась в такой момент. Обычно такое происходит либо в момент заряда, либо разряда (причем переразряда) в процессе эксплуатации. А что делал c банкой в последние часы жизни: катал по сырости, не? Может замочил влагой?

По поводу «незащищенных дешевых нонеймовых банок».
Эксплуатирую подобные девайсы в постоянном режиме 3 года.
Единственное что я сделал, так упаковал банки в плотный целовановый кулек для предания большей ватерпруфности. Все это засунул в родной тряпичный чехольчик. Попадал в хороший дождь, причем при включенной фаре — все фунциклирует. Так и езжу и летом и зимой.
Банок было 3 штуки в эксплуатации, сейчас осталось две — 3 месяца одна (самая древняя) сдохла тихо: вырубилась во время поездки (думал просто разрядилась полностью) и больше не включилась и не заряжалась. Сдохнувшую банку разобрали на работе. Вскрытие показало, что сдохла платка управления/защиты. Также сдохли 2 акка 18650 из 4-х в банке. Кто кого убил: плата убила аки, то ли наоборот доподлинно не установить. Два оставшихся рабочих акка (скорее всего без защиты) вынул из банки и использую теперь в фонаре. Несколько раз их заряжал простой дешевой зарядкой ( http://ru.aliexpress.com/item/New-2015-1Pcs-EU-Universal-Charger-For-3-7V-18650-16340-14500-Li-ion-Rechargeable-Battery/32379074053.html ) — тьфу,тьфу, тьфу.
Даже подарил фонарь с таким акком хорошему знакомому. Теперь вот думаю: а забрать этот акк назад, взамен выдать защищенный.
Чтоб если что-то и случилось, то у меня.
А может быть тебе, Леш, просто очень сильно не повезло.

» 14 дек 2015, 14:47

С алиэкспресса. Выглядят так, что не придраться.

Ну сначала акки двольно долго пролежали разряженными. Потом я их в течение часов двух заряжал (не полностью), потом с полчаса просто освещал комнату, пока было отключено электричество (проводку переделывал). Сырости не было.

Тут обсудили с Аквой и пришли к предварительному выводу, что такая взрывная реакция скорее похожа на последствия механического повреждение мембраны между слоями внутри одной из банок — в результате быстрый нагрев, более быстрое окисление лития, еще более быстрый нагрев, и далее уже взрывной. Возможно, в сочетании с неоднородностью электролита внутри банки, вызвавшей локальный обратный потенциал на мембране в каком-то месте, приведший к микроразрыву мембраны. Возможно, коротнула электроника бокса, вызвал нагрев банок, а нагрев уже спровоцировал микроразрыв — в «тонком» месте, или в сочетании с указанной неоднородностью заряда. или еще с кучей факторов.

Но ясно, что что-то было изначально не так с самой банкой. Или производственный дефект, или ее роняли (я сам вроде не ронял, да и внешних повреждений не было).
Если процесс был спровоцирован перегревом от КЗ — то тут защита помогла бы.
Если КЗ не было, а сыграл роль лишь внутренний дефект — то тут не спасла бы даже защита.

» 14 дек 2015, 15:06

Но вот куды бечь — не ясно.

» 14 дек 2015, 16:06

» 14 дек 2015, 17:18

» 15 дек 2015, 10:39

» 15 дек 2015, 21:51

Вчера в бане (самое прям сырое и горячее место для лития 🙂 мы коллегиально с АПро и Назгулом произвели аккуратное вскрытие остатков аккумулятора фары методом расковыривания оплавленных остатков.

Огне-взрыво безопасный бокс для хранения:

Содержимое:

Отделили плату от оплавленного корпуса с банками:

Видно, что разорвало торец одной из 18650 (слева на снимке) и взрывом загорелось с торца пробив пластик. Зияет дырка в корпус элемента с ошмётками разделяющих электролит слоёв внутри.

Вторично плавилось и горело от жара сбоку, т.к. с торца огонь упирался в плату. Корпус банки сбоку (соседней с взорвавшейся) на первый взгляд цел.

Пластик корпуса не поддерживает горения хоть и горел в струе из аккумулятора — он крошится чёрной сажей под пальцами: на момент обнаружения дымил, но не горел открытым огнём.

Отмыли плату от толстого слоя копоти:


Нет никаких следов КЗ (это было бы фатальное разрушение компонентов).

Есть оплавленное олово и не хватает одного SMD-резистора на месте, а так же отслаивается небольшая площадь меди от текстолита в том углу — вероятно как следствие внешнего температурного воздействия на плату с одной стороны. Пластиковая кнопка с другой не оплавлена, текстолит с другой стороны полностью жив.
И тонкие проволочки, уходящие к банкам без следов оплавления — КЗ вероятно не было.

Читать еще:  Как делать деревянный пол в доме и квартире

Плата (собственно сам бокс) скорей всего не виновата. Вина возгорания и взрыва лежит на одном конкретном аккумуляторе, на который не оказывалось внешнего воздействия (по крайней мере каким-то значительным током).
Protection circuit в этом случае никак не помогла бы. Но со схемой защиты (от внешнего КЗ и проч.) как-то всё же спокойней.

Точные причины взрыва не очевидны. Храните свои аккумуляторы дома в кастрюльке на всякий случай 😉
Отмечу, что классическое большое и красивое водородное пламя появляется не от электрических искр или нагрева: гремучий газ сам загорается при пропорции 1 объём кислорода + 2 объёма водорода. Поэтому высокое пламя может загореться и гореть например прямо над крышкой кастрюли, откуда будет выходить более лёгкий водород. А если крышку закрыть плотно — то это будет кумулятивная бомба с большим объёмом 🙂

Как уберечь себя от взрыва аккумулятора 18650

Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.

Взрыв 18650

» 14 дек 2015, 01:42

Жил-был бокс для 4 х 18650 с выходами на народную фару и USB:

В нем стояли Samsung ICR18650-26F (судя по всему, unprotected)

К нему была подключена выключенная (горел дежурный синий светодиод) фара SolarStorm X2

Эта вся система лежала на выключенной стиральной машине и никого не трогала. Ее тоже никто не трогал. Прошло меньше получаса с момента выключения фары. Был тихий декабрьский вечер.

Бокса на стиральной машине нет. Из пространства между машиной и стенкой валит дым.

За провод вытаскиваю интенсивно дымящийся и шипящий девайс и кидаю в удачно стоящее рядом железное ведро.

Когда процесс горения окончательно прекратился, виновник выглядел вот так:

Повреждения стиральной машины после того, как я ее вычистил от копоти (металлическую верхнюю крышку удалось отчистить полностью, а пластмассовая панель приборов слегка подгорела). Про закопченную стенку не говорю, но кафель очищается легко.

Сейчас девайс лежит в железной кастрюльке под крышкой и ожидает расследования причин аварии. Правда разбирать его слегка страшно.
Я понимаю, когда Li-Ion аккумулятор взрывается от нарушения режима заряда.
Я понимаю, когда он греется и даже слегка вздувается от длительного КЗ.

Но блин. Без нагрузки! Пусть даже аккумуляторный бокс глюкнул и решил сделать КЗ. Но ВЗРЫВ. Без предварительных симптомов?

Акки я заряжал кстати не в боксе, а в отдельном заряднике с балансировкой. Процесс зарядки протекал штатно, вздутия и избыточного нагрева не было.

И это. У кого такой девайс ездит на раме между ног — вам не страшно?

P.S. У меня в абхазском походе этот бокс (с другими, правда, аккумуляторами) ездил в бауле рядом с газовым баллоном. Который травил.

» 14 дек 2015, 07:33

» 14 дек 2015, 08:51

» 14 дек 2015, 09:23

У меня точно такой же бокс, акки исользую другие, заряжаю отдельно тоже. Я б не сказал, что он дешевый. Он пустой стоит, как народная фара с запаянным блоком акков.

П.С, Леш, как не вовремя он у тебя взорвался. Я как раз хотел вернуться к классическому фонарику на руле и распродать все эти внешние выносные сопли.

» 14 дек 2015, 09:31

» 14 дек 2015, 09:52

» 14 дек 2015, 10:13

» 14 дек 2015, 10:39

Да не должны 18650 от КЗ взрываться! Достаточно погуглить «короткое замыкание 18650».
Есть версия, что самсунги я купил поддельные. Но даже если так. У народа ведь полно в эксплуатации незащищенных дешевых нонеймовых банок!

Типа они фирменнее народного самсунга?

Ну это ж не повод прекратить эксплуатацию таких систем. Вероятность попасть в ДТП на веле все равно на порядок выше.

У фонарика на руле металлический корпус, и это хорошо. Но резьба торцевой крышки с кнопкой на большинстве фонарей достаточно нежная и не факт, что не слижется при взрыве аккумулятора. И куда тогда прилетит эта крышка и горящие ошметки ака вслед за ней? 🙂 (Это я пишу, чтобы не только владельцы «выносных соплей» боялись :))) )

P.S. Лично я теперь перехожу на защищенные аккумуляторы. Могу продать 4 незащищенных народных Sanyo, никому не надо? 🙂

» 14 дек 2015, 13:57

Леш, а где ты брал «оригинальные» самсунги?
Вообще, очень странно, что банка взорвалась в такой момент. Обычно такое происходит либо в момент заряда, либо разряда (причем переразряда) в процессе эксплуатации. А что делал c банкой в последние часы жизни: катал по сырости, не? Может замочил влагой?

По поводу «незащищенных дешевых нонеймовых банок».
Эксплуатирую подобные девайсы в постоянном режиме 3 года.
Единственное что я сделал, так упаковал банки в плотный целовановый кулек для предания большей ватерпруфности. Все это засунул в родной тряпичный чехольчик. Попадал в хороший дождь, причем при включенной фаре — все фунциклирует. Так и езжу и летом и зимой.
Банок было 3 штуки в эксплуатации, сейчас осталось две — 3 месяца одна (самая древняя) сдохла тихо: вырубилась во время поездки (думал просто разрядилась полностью) и больше не включилась и не заряжалась. Сдохнувшую банку разобрали на работе. Вскрытие показало, что сдохла платка управления/защиты. Также сдохли 2 акка 18650 из 4-х в банке. Кто кого убил: плата убила аки, то ли наоборот доподлинно не установить. Два оставшихся рабочих акка (скорее всего без защиты) вынул из банки и использую теперь в фонаре. Несколько раз их заряжал простой дешевой зарядкой ( http://ru.aliexpress.com/item/New-2015-1Pcs-EU-Universal-Charger-For-3-7V-18650-16340-14500-Li-ion-Rechargeable-Battery/32379074053.html ) — тьфу,тьфу, тьфу.
Даже подарил фонарь с таким акком хорошему знакомому. Теперь вот думаю: а забрать этот акк назад, взамен выдать защищенный.
Чтоб если что-то и случилось, то у меня.
А может быть тебе, Леш, просто очень сильно не повезло.

» 14 дек 2015, 14:47

С алиэкспресса. Выглядят так, что не придраться.

Ну сначала акки двольно долго пролежали разряженными. Потом я их в течение часов двух заряжал (не полностью), потом с полчаса просто освещал комнату, пока было отключено электричество (проводку переделывал). Сырости не было.

Тут обсудили с Аквой и пришли к предварительному выводу, что такая взрывная реакция скорее похожа на последствия механического повреждение мембраны между слоями внутри одной из банок — в результате быстрый нагрев, более быстрое окисление лития, еще более быстрый нагрев, и далее уже взрывной. Возможно, в сочетании с неоднородностью электролита внутри банки, вызвавшей локальный обратный потенциал на мембране в каком-то месте, приведший к микроразрыву мембраны. Возможно, коротнула электроника бокса, вызвал нагрев банок, а нагрев уже спровоцировал микроразрыв — в «тонком» месте, или в сочетании с указанной неоднородностью заряда. или еще с кучей факторов.

Но ясно, что что-то было изначально не так с самой банкой. Или производственный дефект, или ее роняли (я сам вроде не ронял, да и внешних повреждений не было).
Если процесс был спровоцирован перегревом от КЗ — то тут защита помогла бы.
Если КЗ не было, а сыграл роль лишь внутренний дефект — то тут не спасла бы даже защита.

» 14 дек 2015, 15:06

Но вот куды бечь — не ясно.

» 14 дек 2015, 16:06

» 14 дек 2015, 17:18

» 15 дек 2015, 10:39

» 15 дек 2015, 21:51

Вчера в бане (самое прям сырое и горячее место для лития 🙂 мы коллегиально с АПро и Назгулом произвели аккуратное вскрытие остатков аккумулятора фары методом расковыривания оплавленных остатков.

Огне-взрыво безопасный бокс для хранения:

Содержимое:

Отделили плату от оплавленного корпуса с банками:

Видно, что разорвало торец одной из 18650 (слева на снимке) и взрывом загорелось с торца пробив пластик. Зияет дырка в корпус элемента с ошмётками разделяющих электролит слоёв внутри.

Вторично плавилось и горело от жара сбоку, т.к. с торца огонь упирался в плату. Корпус банки сбоку (соседней с взорвавшейся) на первый взгляд цел.

Читать еще:  Угловая кухня с островом

Пластик корпуса не поддерживает горения хоть и горел в струе из аккумулятора — он крошится чёрной сажей под пальцами: на момент обнаружения дымил, но не горел открытым огнём.

Отмыли плату от толстого слоя копоти:


Нет никаких следов КЗ (это было бы фатальное разрушение компонентов).

Есть оплавленное олово и не хватает одного SMD-резистора на месте, а так же отслаивается небольшая площадь меди от текстолита в том углу — вероятно как следствие внешнего температурного воздействия на плату с одной стороны. Пластиковая кнопка с другой не оплавлена, текстолит с другой стороны полностью жив.
И тонкие проволочки, уходящие к банкам без следов оплавления — КЗ вероятно не было.

Плата (собственно сам бокс) скорей всего не виновата. Вина возгорания и взрыва лежит на одном конкретном аккумуляторе, на который не оказывалось внешнего воздействия (по крайней мере каким-то значительным током).
Protection circuit в этом случае никак не помогла бы. Но со схемой защиты (от внешнего КЗ и проч.) как-то всё же спокойней.

Точные причины взрыва не очевидны. Храните свои аккумуляторы дома в кастрюльке на всякий случай 😉
Отмечу, что классическое большое и красивое водородное пламя появляется не от электрических искр или нагрева: гремучий газ сам загорается при пропорции 1 объём кислорода + 2 объёма водорода. Поэтому высокое пламя может загореться и гореть например прямо над крышкой кастрюли, откуда будет выходить более лёгкий водород. А если крышку закрыть плотно — то это будет кумулятивная бомба с большим объёмом 🙂

Технологии

Забудьте про задний карман: как избежать взрыва смартфона

Назван простой способ, как избежать взрыва аккумулятора смартфона

Случаи со взрывом смартфонов или планшетов пугающе участились. Еще более страшно от того, что неожиданного самовозгорания могут пострадать совсем маленькие дети, многие из которых с малых лет имеют собственные гаджеты. Центр цифровой экспертизы Роскачества выпустил рекомендации, позволяющие минимизировать риски, связанные с взрывом аккумуляторов мобильных устройств.

По информации Центра цифровой экспертизы Роскачества, как правило, взрыв и возгорание аккумуляторов в гаджетах происходит по причине заводского брака, перегрева либо старения самого устройства. Как утверждают эксперты, от двух последних причин можно себя обезопасить, если соблюдать элементарные меры предосторожности.

В большинстве современных гаджетов используются литий-ионные батареи, которые имеют ряд плюсов, но обладают неприятной особенностью — из-за резкого перепада температуры такой аккумулятор начинает вырабатывать газ, что приводит к вздутию оболочки.

Любой резкий удар может также привести к сильному нагреву, за которым может последовать взрыв.

Как сообщает директор Национальной ассоциации производителей источников тока РУСБАТ, председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи» Сергей Орлов, одной из самых важных рекомендаций по правильной эксплуатации батареи является отказ от действий, не рекомендованных производителем. Это относится, например, к самостоятельному разбору аккумулятора или бросанию батареи в огонь, чтобы «посмотреть, что будет».

Эксперт пояснил, что в ближайшем будущем на рынке появится новое поколение литиевых аккумуляторов, которые будут лучше защищены от перепадов температур, а значит станут безопаснее для пользователя, но до этого еще должно пройти около пяти лет. Тем не менее, текущие батареи взрываются уже сейчас, и больше всего от них страдают дети, которые остаются покалеченными. К некоторых случаях взрыв смартфона или планшета приводил даже к летальному исходу.

Роскачество рекомендует соблюдать ряд правил, который поможет минимизировать риски, связанные с использованием гаджетов с литий-ионными батареями. Прежде всего, не стоит покупать «китайские» универсальные зарядные устройства, которые могут существенно повлиять на срок службы аккумулятора — эксперты советуют пользоваться только заводскими «зарядками».

Также необходимо следить за температурой своего гаджета, не оставляя его лежать на солнце долгое время.

Кроме того, любителям спать в кровати вместе со смартфоном, запрещается класть его под подушку.

Во время зарядки не стоит играть в игры, потребляющие большое количество энергии, так как это увеличивает нагрузку на аккумулятор смартфона, что также приводит к его изнашиванию.

Если вам предстоит активная деятельность, например, фитнес или спорт, необходимо удостовериться, что смартфон не выпадет из кармана, так как падение может сильно навредить батарее. Кроме того, не рекомендуется носить гаджет в заднем кармане брюк или джинсов, так как велика вероятность, что вы на него сядете, что также может привести к механическим повреждениям.

Категорически запрещается использовать гаджет, аккумулятор которого уже вздулся — свидетельством этого может стать «распухшая» задняя крышка устройства.

В случае, если смартфон все же загорелся, необходимо соблюдать спокойствие и обезопасить себя. Прежде всего, нужно постараться обесточить помещение, в котором вы находитесь, или хотя бы отключить от сети зарядное устройство гаджета, не прикасаясь к нему.

После этого нужно перекрыть доступ к телефону, например, бросить его в воду или накрыть чем-то, что плохо горит.

Если угроза взрыва неминуема, необходимо бросить устройство туда, где вероятный взрыв причинит минимум ущерба.

На этой неделе стало известно об инциденте, который едва не стал фатальным — в Великобритании планшет бренда Samsung перегрелся во время подзарядки и прожег дыру в кровати ребенка. 11-летний мальчик прокрался в комнату родителей и взял их планшет, чтобы посмотреть какое-то видео в постели. После этого он поставил его на зарядку, а когда проснулся, вся комната была охвачена едким дымом.

Проснувшиеся родители обнаружили источник проблемы — планшет во время подзарядки нагрелся до критической температуры и должен был вот-вот воспламениться. Под гаджетом рядом с подушкой на кровати ребенка уже появилось черное пятно, которое прожгло устройство.

На прошлой неделе в городе Курган произошел похожий случай, который закончился смертью ребенка. 7-летний мальчик нашел на улице некое устройство, похожее на мобильный телефон, после чего принес его домой и поставил на подзарядку. Неизвестный гаджет сдетонировал, нанеся ребенку «ожог, несовместимый с жизнью».

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Взрыв аккумулятора

Время от времени в средства массовой информации извещают об отозванной партии смартфонов, которые загораются в руках и взрываются. Иногда в интернете публикуют видео сгоревшего автомобиля, в котором произошел взрыв аккумулятора. Не так уж безобидны литиевые аккумуляторы. Взрыв любой АКБ приносит материальные, иногда человеческие жертвы. Трагедию можно предупредить, зная о последствиях нарушения условий безопасной эксплуатации устройства.

Взрыв литий-ионного аккумулятора

Литий-ионный аккумулятор представляет электрохимическую ячейку, с несколькими опасными факторами:

  • короткое замыкание между анодом и катодом из-за нарушений зазоров при сборке;
  • нарушения электрохимической реакции при перезарядке аккумулятора или эксплуатации при низкой температуре и очень глубокий разряд;
  • зарядка высоким током;
  • случайные механические повреждения, приводящие к замыканию.

Первопричиной взрыва Li-Ion аккумулятора становится короткое замыкание, ведущее к нагреву внутри до 80-90 0 . При этом защитный слой на анодной ленте разлагается с выделением легких газов – этана, метана, этилена. Взрывоопасная смесь без кислорода не активна. Реакции внутри экзотермические, температура постепенно повышается до 200 0 . В этот момент в реакцию вступают окислы металлов и литий на катоде, в виде дендритов. Реакция идет с выделением кислорода, происходит резкое повышение температуры и взрыв батареи. Все этапы происходят быстрее, чем требуется времени на прочтение..

Производители знают о причинах взрывов аккумуляторных батарей и предусмотрели защиту от перезаряда и снижения напряжения на клеммах ниже допустимого. Предохранительный клапан и контроллер должны отключить устройство от системы питания, стравить газ. Но горючий газ, выходя в атмосферу, может дать факел.

Склонность к взрыву литиевых аккумуляторов вынудила авиаперевозчиков отказаться принимать в багаж вещи, где источником энергии являются литий-ионные аккумуляторы. Зачастую они представлены форм фактором 18650, пальчиковыми батареями

Опасность литиевых батарей отходит на второй план, компенсируется их большой емкостью и малым весом. Уже создан предохранитель на основе нанотехнологии, способный отключать элемент при нагревании до 70 0 , после остывания контакт восстанавливается. Применение компонента повысит устойчивость аккумулятора к перезаряду и перегреву.

Взрыв аккумулятора телефона

Чем чаще используется устройство, тем больше его травмоопасность. Ничтожный процент брака при массовом потреблении в натуральном выражении — число внушительное. Сейчас почти все имеют телефоны, смартфоны, планшеты и ноутбуки, в которых установлены литиевые аккумуляторы. Даже если один из миллиона телефонных АКБ устроит взрыв, причинив тяжкие телесные повреждения пользователю – уже трагедия.

Читать еще:  Как сделать часы своими руками из подручных средств (3 мастер-класса)

Серьезным поводом говорить об опасности смартфонов стала новая модель в 2016 году Samsung Galaxy Note 7. В результате продукция отозвана, купленные модели возвращены. Компания потерпела миллиардные убытки из-за взрывов литиевых аккумуляторов.

Последствия некачественных АКБ без устройств защиты, с браком в сборке приводят к аварии вначале эксплуатации аппарата. Но взрыв литионной батареи телефона может произойти в любой момент по причинам, с нарушением герметичности корпуса и условий эксплуатации:

  • Нарушение правил эксплуатации – перезаряд, нагревание гаджета под прямыми солнечными лучами или около отопительной батареи.
  • Механическое повреждение корпуса , резкий удар может привести к разгерметизации корпуса или короткому замыканию внутри батареи.
  • Использование несоответствующих зарядных устройств или, подделок приведет к взрыву аппарата с плоским аккумулятором или 18650.
  • Неплотная фиксация батареи в корпусе мобильного устройства.

При развившемся взрыве аккумулятора при зарядке, раскаленный электролит пускает язык пламени на 1,5 м в течение 10-15 секунд. Продукты горения могут вызвать отравление, вплоть до госпитализации.

Как избежать взрыва АКБ телефона? Не следует покупать очень дешевые мобильники от неизвестных производителей. В них могут стоять некачественные аккумуляторы, без контроллеров питания и термодатчиков. Пользоваться родным ЗУ и не оставлять батарею на всю ночь без присмотра. Не заряжать аккумулятор у батареи, или спрятав под одеяло. Собираясь приобрести гаджет, почитайте отзывы, проверьте рейтинг покупательского спроса.

Причины взрыва кислотных аккумуляторов

Свинцовый кислотный аккумулятор считается пожаробезопасным устройством, но иногда взрываются. Причиной является полное пренебрежение к требованиям эксплуатации.

В процессе электролиза внутри банки постоянно идут окислительно – восстановительные реакции. Одним из продуктов происходит образование воды. На катоде она диссоциируется на кислород и водород. Водород в свободном виде выделяется из банки через пробку, вода частично тоже. В этот момент в ячейке на катодах идут и паразитные химические реакции с выделением сероводорода.

Газы должны выделяться и отходить через пробки. Если лабиринты забиты, банки кипят при зарядке, внутри скапливается гремучая смесь, которая является причиной взрыва аккумулятора. Признаком кипения банок в подкапотном пространстве автомобиля становится запах сероводорода (тухлые яйца), кислотный запах и белый налет на корпусе АКБ. Не создать опасную концентрацию поможет правильная работа генератора и регулятора напряжения. Большое скопление газов и случайная искра могут привести к взрыву автомобильного аккумулятора.

Причины взрыва автомобильного аккумулятора

Опасность подстерегает владельца автомобильного аккумулятора при зарядке. Если не откручены пробки с обслуживаемой батареи перед подключением ЗУ, взрыв становится неотвратим. Другая причина взрыва – неправильно выставленное напряжение на ЗУ. Если идет интенсивное газовыделение при зарядке, это может привести в воспламенению смеси в воздухе мастерской. Поэтому требуется обеспечить хорошую вентиляцию. Воздушные каналы нельзя прикрывать утеплительным кожухом АКБ.

Если в банках мало электролита, во время зарядки объем взрывоопасной смеси может стать критическим, стать причиной взрыва батареи.
Поэтому следить за уровнем электролита нужно систематически, доливая дистиллированную воду.

Для предотвращения искрения, причины взрыва газовой смеси в подкапотном пространстве авто, необходимо чистить налет, окисление, плотно подтягивать контакты, чистить клеммы АКБ.

Причины взрыва необслуживаемого аккумулятора

Необслуживаемый аккумулятор неспособен интенсивно выделять газ через открытые пробки при зарядке. У него не должен снижаться уровень электролита в процессе эксплуатации.

Есть 2 типа необслуживаемых АКБ – обычный Ca/Ca и с клапанным регулированием, VRLA. Если батарея не является поддельной, имитирующей известные марки, аккумулятор не требует дополнительного обслуживания, но необходимо время от времени чистить газоотводный клапан.

Причиной взрыва аккумулятора могут стать неправильные действия при прикуривании. Если реле напряжения отказало, напряжение может создавать перезаряд, интенсивное кипение. При забитом воздушном клапане внутри скапливается взрывоопасная смесь.

Предлагаем ознакомиться с наглядным материалом, объясняющим, почему взрываются автомобильные аккумуляторы.

Может ли взорваться электронка

За последнее время электронные парогенераторы набрали популярность и запатентовали себя в качестве модного приспособления, которое выступает как замена классическому курению. На сегодняшний день на рынке представлено больше 500 брендов электронных сигарет и примерно 700 видов жижек для парения.

Но вопрос о вреде е-сигарет и безопасности открыт давно, потому как исследований не производилось из-за новизны девайса. Е-сиги выпускаются различной мощности, поэтому состав смесей также имеет отличия. Поэтому утверждение о безопасности того или иного вейпа не может существовать.

Несчастные случаи с электронками

Есть реальные пострадавшие, которые получили травмы от сдетонировавшей электронки. Такие печальные последствия были зарегистрированы во многих странах мира. Таким образом, американский вейпер, сделавший публикацию на Facebook, всерьез взволновал социум. По дороге на работу, Эндрю Холл (30 лет) привычно парил свой вейп, который неожиданно взорвался.

Позже выяснили, что это была батарея девайса. В итоге мужчина потерял 7 зубов, обжег лицо, шея и полость рта, поранился осколками раковины. Эндрю приложил впечатляющие фото к посту с призывом к парильщикам подумать, прежде чем использовать данное устройство.

Также было отмечено, что эксплуатировал он е-сигу правильно. А этой публикацией пролил свет о взрывах девайсов без видимых причин. Были случаи возникновения пожаров из-за этих электронных устройств. В Англии было такое происшествие со смертельным исходом.

По утверждению пожарных Дэвид Томпсон, мужчина 62 лет, эксплуатировал неисправную неоригинальную зарядку для девайса, которая привела к возникновению очага возгорания. Оно спровоцировало взрыв конденсатора кислорода в доме.

63-летний врач Джозеф Кэвинс из Калифорнии как-то вечером после работы курил свой вейп. Неожиданно девайс взорвался. В итоге Джозеф не видел некоторое время. Как было выяснено потом, левый глаз врачи спасти не смогли.

Причины детонирования парогенераторов

По сути, взрывы парительных устройств аналогичны взрывам другой техники. Вначале необходимо разобраться в устройстве электронки и по какому принципу она работает. Данный электронный девайс работает на источнике питания (аккумулятор или батарея). При нажатии кнопки курительная жижа нагревается спиралью и преобразуется в пар.

Итак, из-за чего же может взорваться ЭС. Вот следующие возможные причины детонирования:

  1. Эксплуатация поврежденного или низкокачественного аккумулятора;
  2. Использование негодных несовместимых с устройством зарядок;
  3. Плохой уход за батареей (грязь и вытекающая – ода из причин замыкания).
  4. Несоблюдение терморежима в процессе зарядки девайса;
  5. Низкое качество ЭС (в оригинальных электронках имеется защитный механизм от КЗ, блокирующий работу прибора);
  6. Использование самодельных непрофессиональных гаджетов.

Как предотвратить взрыв ЭС

При соблюдении простых правил, Вы обезопасите себя и окружающих от последствий неправильной эксплуатации е-сигареты:

  • Электронные сигареты должны быть приобретены только у зарегистрированных продавцов. Покупайте, учитывая мнения и отзывы о продукции и обращая внимание на выбор бренда;
  • Заменяйте вышедший из строя аккумулятор только оригинальным и подходящим конкретно для Вашего девайса, не носите / храните с металлическими предметами;
  • Следите за тем, чтобы прибор не перегревался и не переохлаждался. Если е-сига протекает или горчит – повод для принятия мер;
  • Не разбирайте сами электронную сигарету, если это условие не предусматривается инструкцией, которую обязательно необходимо прочесть перед использованием;
  • Не пробуйте самостоятельно чинить прибор, лучше его отнести в шоп, где он приобретен для обмена или устранения неполадок;
  • Не заряжайте е-сигарету больше, чем нужно для полного заряда аккумулятора;
  • Не используйте вейп в процессе зарядки, если эта функция не предусмотрена изготовителем;

Вероятность детонирования электронки не больше, нежели от смартфона. Число пострадавших от взорванного девайса или его воспламенения узнать невозможно потому, как не каждое происшествие регистрируется и оглашается СМИ. Электронные парогенераторы используются миллионами, а известных несчастных случаев только несколько десятков.

Таким образом, по статистики Федерального агентства по ЧС Америки с 2009 по 2015 зафиксировано 37 взрывов электронок. На фоне постоянно растущей популярности вейпа в США это число мизерно. Трудно дать однозначный ответ, какие е-сиги могут сдетонировать и почему. Ведь предположительно взорваться может прибор любого бренда.

Так, с выполнением простых советов Вы убережете себя от плохих последствий. Помимо роста спроса на вейп-девайсы, проводится все больше исследований. Благодаря им ученые выясняют, как влияет электронная сигарета на человеческий организм и какую потенциальную опасность она несет.

Однако на сегодняшний день опытов, которые смогли бы ответить на все вопросы, проводилось мало. Элементарное соблюдение правил использования электронки – залог Вашей безопасности.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector