Концертные залы Залы для других мероприятий Современный театр Буфеты Изменение размеров залов Расположение кухонь в залах Залы для театров Виды освещения сцены Освещение в залах Общие защитные мероприятия Технические установки в залах Эстрады в зальных зданиях Кондиционирование в залах Акустические устройства Задачи проектирования Источники освещения в залах Актовые залы Залы и планировка Здания ресторанов Безопасность сцены Кинозалы Залы в современных городах Безопасность в залах Звукоизоляция в залах Театральные залы Устройства связи в залах Акустика зала Планировочные решения Проектирование залов Помещения при кухне Большие залы Защита от солнца Системы освещения сцены Столы для оборудования зала Оборудование сцен Системы безопасности в залах Системы отопления в залах Устройства для сцен Залы для столовой Другие помещения в залах Системы вентиляции в залах Другие атрибуты сцены Места для сидения в залах Проектирования залов Оборудование залов Устройство авансцены Устройство залов в провинции Размеры зала Управления светом в залах Сцены в залах Отличительные черты залов

Рамповое освещение

Наиболее старое и известное сценическое освещение. Современная «рампа» - это метровый или полуметровый кожух из листового железа, разделенный на отсеки. В каждый отсек встроены ламповый патрон и рефлектор из эмалированного железа, алюминия или амалы прованского стекла. Открывающаяся большей частью передняя рама содержит защитную решетку, которая препятствует повреждению светильников и рефлекторов, и светофильтры из цветного стекла или пластмассы, укрепляемые перед световым раскрытием отдельных камер. Обычно рампы бывают трех - или четырехцветными, причем эти цвета сменяют друг друга в определенной но сдедовательности. Размеры камер рампы принимаются из расчета на лампы накаливания в 100 или 200 вт. Более сильные лампы находят применение в качестве источника верхнего света. Эти устройства применяются как источники рассеянного освещения игровой площадки особенно при малой сцене.

На более крупных сценах висящие над планшетом приборы верхнего освещения приходится размещать на довольно большой высоте, чтобы избежать просматриваемое™ их из зрительного зала. Из-за этого эффективность их настолько уменьшается, что приходится усиливать действие светильников с помощью линзовых прожекторов. Крепление приборов верхнего освещения происходит, как правило, к подъемным устройствам, которые в виде грузовых штанг, висящих параллельно сценическому зеркалу и уравновешенных с помощью контргрузов, применяются также и для подвески падуг, проспектов и кулис. Большей частью предусматривается несколько самостоятельных «осветительных подъемов». Направление излучении софитов изменяется в вертикальной плоскости. Длина ряда нижних рамновых светильников, так же как и длина софитов, должна соответствовать как минимум ширине портала при открытом занавесе.


Какое освещение вы любите

Светодиодные лампы
Лампы накаливания
Люминесцентные
Не знаю