Концертные залы Залы для других мероприятий Современный театр Буфеты Изменение размеров залов Расположение кухонь в залах Залы для театров Виды освещения сцены Освещение в залах Общие защитные мероприятия Технические установки в залах Эстрады в зальных зданиях Кондиционирование в залах Акустические устройства Задачи проектирования Источники освещения в залах Актовые залы Залы и планировка Здания ресторанов Безопасность сцены Кинозалы Залы в современных городах Безопасность в залах Звукоизоляция в залах Театральные залы Устройства связи в залах Акустика зала Планировочные решения Проектирование залов Помещения при кухне Большие залы Защита от солнца Системы освещения сцены Столы для оборудования зала Оборудование сцен Системы безопасности в залах Системы отопления в залах Устройства для сцен Залы для столовой Другие помещения в залах Системы вентиляции в залах Другие атрибуты сцены Места для сидения в залах Проектирования залов Оборудование залов Устройство авансцены Устройство залов в провинции Размеры зала Управления светом в залах Сцены в залах Отличительные черты залов

Определение размеров зала

Любой зал, в котором имеется «зона действия» (сцена, эстрада, ораторская трибуна), всегда ориентирован на эту зону. Такая зрительная ось могла бы скорее всего привести к симметричному решению пространства, которое мы привыкли видеть в театрах и других помещениях, характеризующихся четким делением на «переднюю» и «заднюю» зону - зону действия и зону зрителей. Нужно особое умение проектировщика для того, чтобы привести к созвучному решению два противоположных мотива, характерных для зального здания,- динамику подходов к залу и статику восприятия происходящего на сцене. Удачные решения из строительной практики наших дней часто характеризуются довольно подвижными, нередко асимметричными планами, в которых, однако, чувствуется внутренняя ось, своего рода силовое иоле с отчетливой направленностью, которая объединяет обособленные части. По сравнению с абстрактно-геометрическим пониманием именно эти формы залов являются примером органической и функционально обусловленной архитектуры.

Проект зального здания ставит архитектора каждый раз перед совершенно новой проблемой композиционного решения здания, которая должна быть решена как в отношении архитектурного образа, так и с инженерной точки зрения. Эту проблему можно в этом смысле сравнить с изобретением, для которого нет образцов и примеров, лакомство с построенными сооружениями, пусть даже они носят явные признаки эксперимента и не всегда убедительны, может помочь в создании хороших решений.


Любимый архитектурный стиль

Хай-тек
Конструктивизм
Постмодернизм
Модернизм
Модерн
Не ответа