Концертные залы Залы для других мероприятий Современный театр Буфеты Изменение размеров залов Расположение кухонь в залах Залы для театров Виды освещения сцены Освещение в залах Общие защитные мероприятия Технические установки в залах Эстрады в зальных зданиях Кондиционирование в залах Акустические устройства Задачи проектирования Источники освещения в залах Актовые залы Залы и планировка Здания ресторанов Безопасность сцены Кинозалы Залы в современных городах Безопасность в залах Звукоизоляция в залах Театральные залы Устройства связи в залах Акустика зала Планировочные решения Проектирование залов Помещения при кухне Большие залы Защита от солнца Системы освещения сцены Столы для оборудования зала Оборудование сцен Системы безопасности в залах Системы отопления в залах Устройства для сцен Залы для столовой Другие помещения в залах Системы вентиляции в залах Другие атрибуты сцены Места для сидения в залах Проектирования залов Оборудование залов Устройство авансцены Устройство залов в провинции Размеры зала Управления светом в залах Сцены в залах Отличительные черты залов

Сценические занавесы

В зависимости от назначения занавеса различают занавес: авансцены, основной занавес, акустический, тюлевый и антрактный; кроме того, имеются так называемые задние, боковые, панорамные и кулисные завесы. К завесам относятся ламбрекены или соффитный, которые не являются, как это часто считают, лишь осветительными аппаратами, а представляют собой мягкие короткие полотнища, ограничивающие декорации сверху и препятствующие проникновению взоров зрителей в верхнюю зону •сценического пространства. Противопожарные занавесы, прежде всего железный занавес, относятся к устройствам техники безопасности сцены.

Занавес авансцены и основной занавес, являясь существенным элементом оформления зрительного зала, должны быть непременно выполнены из материалов высокого качества. Вес хорошего велюра, употребляемого для этого, составляет около 550 гм2. Выбор одноцветных тканей и тканей с рисунком, а также искусственных тканей с матовой или блестящей фактурой очень велик. Основной занавес должен быть светонепроницаем. Выбор цвета занавеса должен быть функционально оправдан; материалы для зона весов ножных пастельных тонов быстро загрязняются. Занавес авансцены и основной занавес должны иметь 75-100%-ный припуск на образование складок. Этот припуск может быть уменьшен, если на нем предусмотреть аппликацию или иное оформление, а также в том случае, когда он составлен из нескольких полотнищ различного цвета.


Любимый архитектурный стиль

Хай-тек
Конструктивизм
Постмодернизм
Модернизм
Модерн
Не ответа