Концертные залы Залы для других мероприятий Современный театр Буфеты Изменение размеров залов Расположение кухонь в залах Залы для театров Виды освещения сцены Освещение в залах Общие защитные мероприятия Технические установки в залах Эстрады в зальных зданиях Кондиционирование в залах Акустические устройства Задачи проектирования Источники освещения в залах Актовые залы Залы и планировка Здания ресторанов Безопасность сцены Кинозалы Залы в современных городах Безопасность в залах Звукоизоляция в залах Театральные залы Устройства связи в залах Акустика зала Планировочные решения Проектирование залов Помещения при кухне Большие залы Защита от солнца Системы освещения сцены Столы для оборудования зала Оборудование сцен Системы безопасности в залах Системы отопления в залах Устройства для сцен Залы для столовой Другие помещения в залах Системы вентиляции в залах Другие атрибуты сцены Места для сидения в залах Проектирования залов Оборудование залов Устройство авансцены Устройство залов в провинции Размеры зала Управления светом в залах Сцены в залах Отличительные черты залов

Оркестровая яма

Во всех зданиях, на сценах которых предусматривается исполнение опер и оперетт, перед и частично под ней должно быть создано место для оркестра, на котором размещается приблизительно 35 (при более крупных сценах - до 50) музыкантов. При необходимой на каждого музыканта площади 1,3 м2 это составит от 46 до 65 м2. Оркестровая яма должна быть заглублена против пола сцепы приблизительно на 2,5 м. При таком заглублении соблюдаются необходимые габариты под авансценой, которая в свою очередь возвышается на 80- 120 см над полом зала. Из акустических соображений авансценой может быть перекрыто не более трети площади оркестровой ямы. Музыканты и дирижер часто предпочитают ступенчатый пол для размещения оркестра из-за лучшей видимости и звучания. Такие ступени могут быть либо стационарными, либо временными, смонтированными из сборно-разборных элементов. Наиболее удачное решение состоит в гидравлическом или электромеханическом подъемном устройстве для всей площади оркестра, причем отдельные секции поднимаются независимо друг от друга, и благодаря этому возможна любая желаемая форма ступеней. В любой оркестровой яме для дирижера нужна приподнятая площадка со ступенями, что позволило бы разместить пюпитр и кресло. Высоту этой площадки следует установить такой, чтобы дирижер, стоя, мог смотреть поверх барьера в зрительный зал и чтобы с другой стороны ему была обеспечена зрительная связь с актерами на сцене.

В универсальных залах в большинстве случаев предусматривается перекрытие оркестровой ямы, с тем чтобы ее площадь в то время, когда она не используется для размещения оркестрантов, могла быть отнесена либо к полу зала, либо к авансцене. Такое перекрытие может быть основано на несущей конструкции из - деревянных или металлических элементов и уложенных на них щитов пола. При более простых решениях перекрывающая плоскость расположена только на уровне пола зала, в то время как более сложные приспособления дают возможность поднять эту плоскость также и на высоту авансцены. Для установки перекрывающей плоскости на различной высоте применяется специальное опускное устройство.


Какое освещение вы любите

Светодиодные лампы
Лампы накаливания
Люминесцентные
Не знаю