Концертные залы Залы для других мероприятий Современный театр Буфеты Изменение размеров залов Расположение кухонь в залах Залы для театров Виды освещения сцены Освещение в залах Общие защитные мероприятия Технические установки в залах Эстрады в зальных зданиях Кондиционирование в залах Акустические устройства Задачи проектирования Источники освещения в залах Актовые залы Залы и планировка Здания ресторанов Безопасность сцены Кинозалы Залы в современных городах Безопасность в залах Звукоизоляция в залах Театральные залы Устройства связи в залах Акустика зала Планировочные решения Проектирование залов Помещения при кухне Большие залы Защита от солнца Системы освещения сцены Столы для оборудования зала Оборудование сцен Системы безопасности в залах Системы отопления в залах Устройства для сцен Залы для столовой Другие помещения в залах Системы вентиляции в залах Другие атрибуты сцены Места для сидения в залах Проектирования залов Оборудование залов Устройство авансцены Устройство залов в провинции Размеры зала Управления светом в залах Сцены в залах Отличительные черты залов

Вопросы акустики в универсальных залах

Акустика зала в основном зависит от двух факторов: от характера образующегося в зало звукового поля и от времени его реверберации. Остановимся кратко па этих вопросах.

Звуковое поле должно быть по возможности диффузным. Решающим в атом отношении является совместное действие звука, достигающего слушателя непосредственно от источника звука, с первыми отраженными от ограждающих поверхностей звуками. Так как отражение звука (эхо) зависит от пространственного расположения и членения отражающих поверхностен, то создание необходимого звукового поля является прежде всего проблемой формы. Слышимость на местах, слишком удаленных от источника звука, можно улучшить посредством поверхностей, отражающих звук в определенном направлении. Отражатели могут быть самых различных конструкций. Следует отмстить, однако, что они своим направленным отражением звука снижают диффузность звукового поля, что в некоторых случаях может иметь нежелательные последствия.

Время реверберации зависит от объема зала и свойств его поверхностей, а также от отделки помещения и его ограждений. Установление определенного времени реверберации является поэтому в первую очередь проблемой отделки зала. Для выбора целесообразного времени реверберации решающими являются различные исходные моменты.


Любимый архитектурный стиль

Хай-тек
Конструктивизм
Постмодернизм
Модернизм
Модерн
Не ответа